bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Приглашение на казнь. РАМТ. 22.12.12

Основная масса персонажей романа Набокова и РАМТовского спектакля не врёт. Для них их кажодневные речи и поведение в контексте обычной жизни есть абсолютная правда.
Только жизнь эта упростилась до совершенно прямой и узенькой дорожки, по которой надо идти, категорически не глядя по сторонам. То есть надо жить, доставляя себе максимум радостей и удовольствий – и пусть хоть потоп, пусть хоть всё небо рассыплется по гнилым ниточкам…

По сути, это довольно высокоорганизованные биороботы, в конструкцию которых не заложено только одно – ДУША.

А потому человеку с наличием души жить здесь не просто.
То есть – сначала то, что она есть, воспринимается, как собственный брак, как наличие чего-то лишнего в организме.
Потом – как особенность, своеобычность. И ведь хочется поделиться этим горько-сладким, радостно-страшным с теми, кто рядом…
Но, опасаясь, что ЭТО в какой-то момент может стать заразным, может внедриться в организмы и включить там «чувства добрые» - обладателя ДУШИ обвиняют в… да всё равно, в чем обвинить такого, хотя бы в гносеологической гнусности и непрозрачности, изолируют и уничтожают.

Финал произведений (романа и постановки) печален: «раздвоение» Цинцинната на плахе есть ничто иное, как отделение души от тела и вознесение ее к другим душам – подобным ему; тогда как бездушный мир цинциннатовой родины остался там, внизу. Остался таким, каким был всегда: плоско-прозрачным, нарисованным, фальшиво-изломанным.
Потому что мир этот с самого начала был набором «неток», и только в зеркале души Цинцинната они выстраивались «чудным стройным образом»…

…Я не хочу разбирать субботний спектакль на составляющие, говоря, что вот тут было слабее обычного, а вот это маленькое изменение показалось интересным.
Я принимаю это произведение, как потрясающее украшение моей личной действительности (которая, к сожалению, иногда чем-то похожа на придуманный Набоковым убогий мир). В этом украшении два равновеликих бриллианта – Евгений Редько (Цинциннат) и Петр Красилов (м-сье Пьер). Но без всех остальных, в спектакле участвующих, без режиссуры, музыки, декорации – всё это сложено удивительно точно, эффектно и красиво – бриллианты не могли бы так засверкать всеми гранями.

В общем – СПАСИБО ВСЕМ!


Фото: Евгений Люлюкин
Tags: Евгений Редько, РАМТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments