bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Фильм "Римские приключения". Вуди Аллен



Однажды мне интеллигентно намекнули, что я не имею права говорить о культуре в любом ее проявлении, поскольку у меня полность атрофировано главное для этого: у меня совершенно нет чувства истории.
Это было сказано в ответ на моё: мол, итальянская столица не произвела на меня впечатления - там всё было настолько пыльно, грязно и ободрано, что осколки античных колонн смотрелись не как античность, а как дополнительный уличный мусор.

В фильме же Вуди Аллена Рим (по-итальянски, кстати, это слово – женского рода) смотрелся вполне благопристойно. То ли римская мэрия привела город в порядок, убрав его, помыв немного, подкрасив и изничтожив всех местных «писателей на заборах» (а графита в Риме – и в самом центре тоже! - просто ужасающе бездарные). То ли сработала «волшебная сила искусства», превратившая экранный киногород в город-мечту.
В общем, отчаянно рекомендую фильм тем, что в столице Италии бывал – и общетуристические места, маленькие тихие проулочки наверняка вспомнятся, и это воспоминание заставит улыбнуться.


Тем же, кто в Риме не бывал, фильм должен понравиться простотой, и при этом прихотливостью сюжета.
Это – несколько историй людей, которые не связаны друг с другом ничем, кроме этого коротенького слова – Рим.
Тут истории и совершенно реальные, и фантастические, полупридуманные. В них и совсем молодые юноши и девушки, и люди почти пожилые…

О четырех сюжетных линиях фильма коротенько говорится в Википедии:
Рассказ о Джоне (Алек Болдуин) — известном американском архитекторе, вспоминающем проведенную здесь юность. Во время прогулки он случайно знакомится с Джеком (Джесси Айзенберг), тоже будущим архитектором. Американец видит, как Джек влюбляется в Монику (Эллен Пейдж), лучшую подругу своей девушки Салли (Грета Гервидж) и становится для Джека своеобразным внутренним голосом.
История унылого клерка (Роберто Бениньи), неожиданно проснувшегося знаменитым и через некоторое время измождённого популярностью также неожиданно вновь превратившегося в простого обывателя.
Несовместные любовные приключения молодожёнов из провинциального Порденоне.
Рассказ о том, как американский оперный режиссёр на пенсии (Вуди Аллен) устраивает сценическую карьеру работнику похоронного бюро, исполняющему арии исключительно намылившись под душем (Фабио Армилиато).


Но произведения Вуди Аллена тем и хороши, что при всей своей кажущейся ясности, они многогранны: поверни сюжет перед собой чуть по-иному – и ты увидишь совершенно иную картинку.
Так, история юного и пожилого архитекторов – не есть ли это история одного человека, который вспоминает себя самого – юного, глупого, влюбленного… Вспоминает, как уде давно переживший всё это, передолевший… теперь не грех и посмеяться немного над собою, прежним…

Герои этого фильма ни разу, просто ни на секундочку не пересекутся друг с другом: Рим – город не маленький, и уж сколько там людей, сколько историй…
Впрочем, есть утверждение, что все на нашем земном шарике знакомы друг с другом «через пять рукопожатий» (я однажды прикинула – именно через эти самые пять рукопожатий я лично знакома с… Александром Сергеевичем Пушкиным; вот так-то!). Так что, вполне возможно, все люди, оборотившиеся персонажами фильма, рано или поздно встретятся друг с другом… и с теми из нас, кто соблаговолит посетить столицу солнечной Италии – в первый или не в первый раз.

Я вот – «коль жив я буду» - хочу еще раз поехать в Рим.
Ну, туристические места меня не минуют – но я всенепременно найду то кафе на маленькой улочке неподалеку от Пантеона, где мы с девушкой N. ели пиццу, смеялись – и были счастливы!

Tags: фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments