bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Творческий вечер студентов 4 курса актерского факультета РАТИ-ГИТИС.в Доме актера. 05.12.12

Ночь перед выпуском. Творческий вечер студентов 4 курса актерского факультета РАТИ-ГИТИС (Мастерская н.а. РФ А.В.Бородина) в Доме актера. 05.12.12

Волей судеб и заботами хороших людей оказалась вчера на Арбате – там в Доме актера был студенческий вечер, название которого вынесла в заглавие.


Будучи на протяжении многих десятилетий преданным зрителем ЦДТ-РАМТ, шла смотреть на тех, кто в скором времени вольется в труппу театра – выбирать себе будущих любимцев.
Прекрасно понимаю, что не все из показавших вчера свое мастерство станут актерами именно РАМТ… думаю, не все они и в актерах останутся.
Но всё же – лучшие из лучших… почему нет? – ежегодное немыслимое количество РАМТовских премьер даст возможность каждому из новичков в коллектив влиться, показав себя и в нынешнем таланте, и в непрерывном его совершенствовании.
Будем ждать!

Что до вчерашнего мероприятия – по сути, это было примерно то, что ожидалось: студенты показывали свои врожденные и обретенные за годы учебы умения: пели, танцевали, фехтовали, оборачивались героями спектаклей (пока студенческих, три из которых играются на сцене ГИТИСовского театра; четвертый… уже скоро!).

Опять же, как и ожидалось, все было по-студенчески замечательно. То бишь, как только они перестали бояться и стесняться - и глаза заблестели, и драйв появился, и энергетика – пока во многом шальная, молодая, полууправляемая – попёрла.

Не понравившегося не было; впрочем, кое-что понравилось очень-очень. Например, аккордеонно-контрабасное «Прощание» (А.Аронс, Н.Климчук). Или – превосходно, с абсолютно бесшабашной, талантливой дурью отыгранное стихотворение Хармса «Володя». Или – до смеховых слёз доведшие «Новости» с участием «корреспондентов на местах». Или – опять же до слёз… только – от искренней горечи: «Селезень» (К.Комаров).

После сыгранных фрагментов студенческих спектаклей посмотреть захотелось два из них: «Кто Он?» по Вуди Алену и «Моя жизнь» Чехова. Особенно второе, интересное и глубокое даже в таком, этюдном варианте.
Что до «Ромео и Джульетты»… ну, не люблю я этот перевод – скажем так.
Фрагмент же из Эдуардо де Филиппо был совершенно несмотрибельным из-за наличия на сцене «живой» еды: во-первых, наблюдать за голодными студентами, поглощающими спагетти, было интереснее, чем следить за героями пьесы; а во-вторых, все время хотелось подсказать: только русские «всасывают» длиннющие макароны – итальянцы едят их по-другому, изящно накручивая на вилку.

…и всё-таки особенно мне понравилось даже не то, что ОНИ умеют сегодня, а то, что во многих из них не виден потолок – там воздух, пространство, в которое может расти и расширяться талант. Воздух… а может, в ком-то – и космос.
И еще – мне очень радостно было видеть, КАК смотрят на своих «птенцов бородинского гнезда» их преподаватели – с радостью и любовью.
Ну, может (и скорее всего) в процессе обучения там и крики, и понукания бывают – но, похоже, на ребят не взваливают непомерный груз актерских обязанностей и требований. Тот груз, который – надорвись, умри, но вытяни.
Их просто любят. И не 4 учебных года, а – всегда.

Tags: РАМТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments