bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Портрет. РАМТ. 22.11.12

Вот мое мнение: людям, которым удалось «встроить» свой организм в этот РАМТовский спектакль, повезло.
Ибо сочетание того, из чего он собран – из текста Гоголя; из нервной организации Е.Редько; из потрясающей классической музыки в исполнении ансамбля «Эрмитаж» и гобоиста А.Уткина; из не перекрывающих ни текст, ни актерскую игру, ни музыку (но чуть шлифующих их) режиссуры А.Бородина и сценографии С.Бенедиктова – все это создает энергетический потоr такой мощности, и при этом такой чистоты… вот только подставляйся под него, смывай с себя грубую «бытовуху», нечистые мысли, усталость, обиды, болезни… Смывай, и – вручив цветы, уходи домой, омытая слезами и СЧАСТЬЕМ.


Мне повезло: я именно что встроена в этот спектакль. Его очищающего и подпитывающего действия хватает надолго, оттого не нужно фанатствовать, раз за разом отсматривая его.
Но – какое же это счастье, что в моей жизни есть этот текст, который ТАК играет немыслимый актер Редько. Есть эта музыка, которая, словно качели, подвешенные к небесам, заставляет сердце замирать от буквально божественного восторга.


Можно долго писать о спектакле.
О том, что Евгений Николаевич вчера начал его резко – словно острейшим топором отрубал от текста фразы, так, что только щепки слов летели…
О том, что клиенты Чарткова изображаются теперь тоже резко – не шаржи даже, а злые карикатуры…
О том, что раньше в сцене возле картины «усовершенствовавшегося» в Италии художника «работали» только мимика и глаза, а сейчас подключены и руки…
О том, что мне очень нравится, как друг художника, избавившийся от портрета – с испуганным, перевернутым лицом говорит о том, что теперь он, наконец, весел – «как видишь». И нравится мне это в сочетании с «ранешней», воистину беззаботной его физиономией…
О том, что художник, рисующий портрет ростовщика, сначала бросается в ослепительный энергетический поток, бьющий сверху… а потом уворачивается от него – ибо это энергетика бесовская, выжигающая до черноты его светлую душу…
О том, что невидимая вода светлого ручья, в которой монах омывает руки и лицо, оказывается более реальной, чем и взапавду реальная вода утреннего туалета Чарткова…

Да, можно писать о спектакле долго. Или – можно посмотреть его, восторженно насладившись божественными качелями постановки…


Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments