bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Старший сын. Театральная компания «Свободная сцена» в Сатириконе. (Антреприза) 19.11.12

Причины, по которым я вчера оказалась на «Старшем сыне»:
1. В спектакле играет Агриппина Стеклова. Золотая наша Гранечка – актриса такого мощного таланта и такой огненно-золотой красоты… Ну, как пропустить спектакль с ее участием?
2. …И вообще – состав на спектакль заявлен просто прекрасный.
3. Пьеса – замечательная.

Все, наверняка, помнят старый добрый фильм с участием Евгения Леонова (Сарафанов) и молодого Караченцева (Бусыгин) – так что даже пересказывать содержание произведения нет смысла. Просто – случайный человек случайно попал в чужую семью… и, мало того, что оказался одной группы крови с ее членами, но еще смог за короткое время открыть там замкнутые клетки душ… Да. Замечательную пьесу написал когда-то Вампилов.
4. Ставил спектакль Павел Сафонов – по крайней мере, две его режиссерские работы накрепко запомнились и влюбили в себя: «РиГ мертвы» Стоппарда в «Другом театре» и РАМТовское «Приглашение на казнь». Ну, и как пропустить еще одну его работу?
5. Играли вчера на сцене Сатирикона. А это – мало того, что означает посещение одного из своих любимых моих театральных Домов и общение там с хорошими людьми, но и существенное сокращение стоимости похода в театр.

Как говорится, «всё склалось» - начиная с присутствия на сцене Стекловой (если б была в том уверена на все сто – цветы бы ей принесла… впрочем, она и так – не осталась без букетов).


Так что всё хорошо, хорошо, хорошо… А что не так? «Не так» заключается в одном слове, в скобочках вынесенном в заглавие - Антреприза.
Меня когда-то одна дура терзала: мол, если этот вид искусства тебе не слишком по сердцу – зачем ходишь? А хожу потому что – см. п.п. 1-5.
Но – вот собрались прекрасные актеры, замечательный режиссер, взяли потрясающую пьесу, подрядили на работу суперского композитора (Фаустас Латенас, как-никак)… И вроде бы все на местах, паззл сложен, а…
Уже не в первый раз так: ну, не возникает над антрепризной сценой энергетической радуги… И – в знаменитой театральной схеме «петелька – крючочек» все крючочки и петельки присутствуют, а чуть повнимательней посмотри – половина из них приспущена.
У меня и к репертуарному театру нет-нет, а такие нарекания случаются. С антрепризой же так, увы, бывает всегда.

Тем не менее, спектакль этот всем, кто заинтересован хотя бы в одном из прописанных мною в начале пунктах, смотреть рекомендую. Несмотря на его антрепризность. Ибо бывают антрепризы дрянные, а бывают – хорошие.
Вот вчера была – хорошая.

Про артистов я хочу сказать…

Ну, то, что Агриппина Стеклова – это золото высочайшей пробы – я уже написала. Роль Наташи – соседки Сарафановых, в которую влюблен юный Васенька – небольшая, особо не разгуляешься… Но Гранечка, идя от своей внешности, сделала свою героиню сногсшибательно красивой и сексуальной – особенно в черном платье с красным цветком – да с гривой распушенных огненных волос…

Сам Васенька – Василий Симонов из Вахтанговского… Видела его в ПРИСТАНИ, где он рядом с самой великой Борисовой не потерялся. Васенька у него – замечательный ломаный подросточек с длиннющими ручками-хрупочками, торчащими из коротких рукавом пиджака. Вот угораздило же этого очаровательного ребенка с мягкой – «сарафановской»! - душой влюбиться во взрослую женщину-вамп!
Ах – черное платье!
Ах - красный цветок!
Ох – разбитое вдребезги сердце Василия...

Семена (того, кого все называют Сильвой) играет Евгений Стычкин. Вот ведь роль вроде «не его»: маленький, лысоватый… какой он обольститель? А ведь – сыграл, и хорошо сыграл! Этакий маленький вёрткий хмырёк, которого в первую очередь интересует водка, спрятанная за батареей… Но стоит чуть подсобрать своё органическое обаяние – и дамы будут лежать у его ног. Любые. И те, что с красным цветком – тоже.
Но, кстати, человек-то он и неплохой. А то, что Васеньку «подставил»… что ж, бывает.

Нину Сарафанову, Васенькину сестру, играет Евгения Крегжде, тоже вахтанговская актриса – главная героиня бутусовской «Меры за меру», кстати. Маленькая. По-женски слабая… и одновременно по-женски сильная. С удивительным нежным обаянием. Совершенно естественная – и в то же время идеально артистичная. С умением оч.точно играть перепады настроения.
Хорошая актриса. И роль хорошая.

Владимира Бусыгина, того самого «старшего сына» играет Евгений Цыганов. Фоменковский артист. Помню, увидела его впервые в «Бесприданнице» - влюбилась всё в ту же, что и у Крегжде, оч. «вкусную» смесь простой, человеческой естественности и острогротесковой театральности. Потому и составили в спектакле Нина и Володя идеальную пару… вот уж у них «петельки-крючочки» точно не соскакивали.

Сарафанова играет Виктор Сухоруков. Знаменитый актер – а я его на сцене вижу впервые. Острый гротеск игры, поддержанной не только режиссурой, но даже и костюмом с гримом. Он – словно старый клоун (тот, кто Гамлета в безумии страстей который год играл для себя). Но вот – постарел, поблёк, стал ненужным, и, словно отыгравшая свое марионетка, выкинут… Только тот, кто выкидывал, не заметил ни живой страдающей души, ни оголенных нервов, ни искренности, ни доброты – аж сверх меры.
«Блаженный» - как называла его бывшая жена.
Но дай Бог, чтобы в нашем мире было побольше таких вот. Да – пусть «блаженных». Но таких, кто может доказать миру, что все люди в нем – братья.

И хорошо, что он такой – не один. Нина с ним рядом. И Вася. А теперь вот в семье Володя появился.
Старший сын.


Tags: Агриппина Стеклова, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments