bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Игра в правду. Независимый Театральный Проект на сцене Сатирикона. 29.10.12.


Я уже видела этот спектакль пару лет назад. Вот сейчас (объявилась оказия) – пересмотрела.


Выводы те же, что и в прошлый раз:
1. Второе действие на порядок лучше и энергетичнее первого
2. Настоящие актеры (именно настоящие – а не просто популярные) вытянут на себе любой материал, превратив его во вполне смотрибельную вещь
3. Как не назови этот вид искусства и как его не крась, он все равно останется антрепризой – столь же отдельной от театра, как опера, перформанс или цирк.

Мне когда-то доказывали, что, например, участие в антрепризе любимого артиста мгновенно превращает ее в явление высокого искусства…Да нет же, конечно – нет.
И вот вам простой пример – поклоны.
В давнем неопубликованном интервью одного из Любимых Артистов он говорил о поклонах: это не просто «давай-давай, кланяйся». Это – последний выплеск актерской энергии со сцены в зал, точка (а то и восклицательный знак), который ставится в действии. И одновременно – наша, зрительская, энергетическая отдача актерам в благодарность за счастье, только что нам подаренное.
Ну… и в театр иногда забегают дураки, ломящиеся сквозь аплодирующих в гардеробы и туалеты…
Но только в антрепризе (и я видела такое неоднократно) возможен подход зрителей к сцене не ради дарения цветов – но ради получения автографа, а то и… не поверите!.. ради «сфоткаться со звездой».
Ломается энергетика вместе с актерским строем на сцене, ломается восприятие, возможность в последний раз увидеть усталые и счастливые актерские лица…
Но это же не театр. Антреприза. Тут возможно и такое…

Ну, это вступление.
Пьеса, по которой поставлен спектакль для четырех звезд – Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич – это перенос на русскую почву текста французского актера Филиппа Леллюша. Надо сказать, перенос весьма удачный.

Итак.
Если бы тогда, 17 лет назад, к ним подошел кто-то на улице и рассказал о них сегодняшних… ну, конечно, не поверили бы. Стареющие, полнеющие и лысеющие дядьки с огромным комплексом проблем…
А тогда… Физический институт в самом начале перестройки, когда уже что-то можно… но еще страшно. Зато весело.
Общага, лекции, КВНы, первая любовь и первые научные работы…
Им было весело, хорошо и ЛЕГКО.

Трое из них дружат и сейчас. Жизнь каждого индивидуальна в бытовом и материальном плане, но есть же и общее. Хотя бы воспоминания. И водка, под которую договариваются не беседовать о политике… Ну, и, конечно, о ней беседуют.
Жизнь Толи, Марка и Гены далека от совершенства, но она проходит в определенных, более или менее широких рамках, на где-то утоптанной, где-то унавоженной почве.

Но в этот вечер должно произойти уже почти невероятное: в гости к Толе ожидается ОНА – Майя… Королева курса, их общая любовь, их мечта.
Как они встретятся? О чем будут говорить? Очень ли они изменились в непрезентабельную сторону? А главное – изменилась ли она? Пополнела? Есть ли морщины?

Майя приехала. В инвалидной коляске. Да, 5 лет назад она попала в аварию, и теперь, вот так…
«Здравствуйте, ребята!» - а ребята превращаются в соляные столбы, не зная, как реагировать, что ответить.
Конец первого действия.

Второе действие начинается с этой же фразы – «здравствуйте».
А потом… Они пройдут через все: растерянность, непонимание, взаимную злость…
Они в конце концов придут к главному: пониманию друг друга и самих себя.
Только сначала они поиграют «в правду»: на любой (повторяю – ЛЮБОЙ) заданный вопрос нельзя будет соврать.
И окажется, что каждый из них – вольно или невольно – принял участие в судьбе другого. И если бы один из них не… то второй бы в этом случае… и тогда у третьего…

Майя оказалась катализатором процесса обращения их, всех четверых, в новых людей… или это – возврат к старому. К тому, когда все они были молоды, но главное – честны и чисты...

Ну, а если резюмировать, то этот спектакль о том, что у каждого человека – вне зависимости от его здоровья, благосостояния, таланта и проч., существует множество проблем, зачастую переплетенных с проблемами других людей.
Так хватит ли терпения и желания, чтобы какие-то проблемы решить, через какие-то перешагнуть? Или – ты застрянешь в мелкой луже, считая, что это непроходимое болото?..

…В конце спектакля Толя, сделав предложение Майе, приглашает ее на танец.
Ну… не думаю, что он будет с ней часто танцевать. Но вот на руках носить станет регулярно.


Tags: спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments