bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Свидетель обвинения. МТЮЗ. 16.12.2011

Я не смотрела фильм (говорят, знаменитый), поставленный по этому произведению Агаты Кристи.
Да и самого произведения не знала, но это естественно: вряд ли в те годы, когда я читала Кристи, существовал перевод. Ибо одним из главных моментов в положительной характеристике героя было то, что он после войны вывез свою жену в Англию из советской зоны в Германии. Вот такой, в общем, хороший человек.

Вкратце сюжет.
Молодой безработный Леонард Воул арестован за убийство своей знакомой – пожилой леди, которую он считал своей доброй приятельницей, при том, что она, кажется, собиралась за него замуж…
Идет суд, чаша правосудия склоняется то в одну, то в другую сторону – прямых доказательств виновности или наличия алиби у Леонарда нет… до тех пор, пока в суд не вызывается его супруга Ромэйн (та самая!). На предварительном следствии она утверждала, что в момент убийства муж и она были дома, кровь на его куртке от того, что он порезался, нарезая ветчину…
В этот день она показывает на суде, что муж вернулся домой на час позже в уже окровавленной куртке…
Леонард Воул обвинен в убийстве.
Занавес.
Конец 1 действия.

Потом в спектакле будет еще много неожиданного и интересного, да и финал у постановки – совершенно непредвиденный…
Но это уж вы (те, кто заинтересуется спектаклем) – сами посмотрите.

Теперь о постановке.
Понравилось. И даже очень.
Возможно, потому, что ставила САМА Генриетта Яновская – мастер и ярких красок, и полутонов!
А оформил – и совершенно великолепно! – САМ Сергей Бархин.

Декорация в основном выстроена… из зонтиков. Из классических черных зонтов-тростей. Дополнения есть: стулья и столы, красная телефонная будка, красный же почтовый ящик у задника…
Ну, в общем-то, это и есть классическая Англия… точнее, наше представление о стране: красные телефонные будки и черные зонтики, без которых из-за вечных лондонских тумана и дождя не выходят из дому (хотя инспектор Хёрн утверждал, стряхнув дождевые капли, что скоро зима – подмораживает…а я в этот момент ассоциативно засмеялась).
Помимо зонтиков, дождя и тумана, в спектакле есть английская пунктуальность, основательность и неторопливость, постоянный чай, футбол, бокс, Шерлок Холмс, судейские парики и мантии, обращение «сэр», констебли и гвардейцы в высоченных шапках, чарльстон… не хватает только двухэтажных автобусов и овсянки, чтобы тема «Англия с точки зрения иностранцев» была полностью закрыта.

Больше половины спектакля – это судебное заседание. Штука, в общем-то, статичная… Это в кино можно было бы дать крупный план (глаза!), интересно установить камеру…
В театре – другое. Статика без укрупнения кадра…
Оттого – статику эту надо разбавлять чем-то… и она не то что «разбавлена» - спектакль выстроен на том, что в этой самую статику встроено постоянное движение (свидетели, обвиняемый, судья, защитник…). Это может быть танцевальное па – или просто старушка – экономка покойной выскакивает из-за ограждения к судье поближе…
Всё очень четко выстроено – и я просто не могу не отметить потрясающий зонтик Хёрна, который подпрыгивал – и надевался крючком на руку.

В общем, хвалю вот эту выстроенность мизансцен, и превосходный подбор музыка, и занимательность сюжета…
Но всё-таки лично для меня театр – это в первую очередь актерская игра.
В данном случае – совершенно не за что ругать актрис-женщин, они хорошо отыграли то, что заложено в их персонажах…

Но какие же в спектакле потрясающий актеры-мужчины!
Это и Игорь Ясулович, сыгравший адвоката Робартса.
И Игорь Гордин – обвиняемый Воул – настолько очаровательный, беспечный, безбашенно-добрый… ну, разве ТАКОЙ МИЛЫЙ (по мнению секретарши Греты) мог совершить преступление?
Инспектор Хёрн в исполнении Алексей Дубровского – это просто чудо что такое: каскад трюков при совершенной (английской!) невозмутимости лица.
Совершенно неожиданный Александр Тараньжин, играющий Мейхью, помощника адвоката…

Ну, и в каждом театре рано или поздно появляются любимчики – актеры, на спектакли с участием которых стараешься попасть в первую очередь.
В МТЮЗ это Павел Поймалов, радующий в спектаклях вне зависимости от крупности и значимости роли.
Вот и в «Свидетеле обвинения» у него крохотная роль – доктора (извините, конечно же, паталогоанатома!) Уайета – человека с явно неустойчивой нервной системой, к тому же до обмороков боящегося крови и ран… Всего-то сцена в несколько минут (правда, потом он почти все время пребывает на сцене – и слегка досадуешь на основных персонажей, его перекрывающих)…
В общем, нет маленьких ролей – да и актеров МАЛЕНЬКИХ тоже нет.
Есть превосходные актеры, замечательно играющие роли.
Tags: МТЮЗ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments