bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Четыре квартета. Опера по одноименной поэтической книге Т.С.Элиота. Центр Мейерхольда. 15.10.12.

Дубль два.
Не потому, что вдруг зафанатела по постановке… но, тем не менее, повторно на то, что не зацепило совершенно, я не пойду ни при каких условиях.


Так вы говорите – Элиот… Ну, пусть будут его строчки:

Это будет Господня тьма. - Как в театре
Гаснет свет перед сменою декораций,
Гул за кулисами, тьма наступает на тьму,
И мы знаем, что горы и роща на заднике,
И выпуклый яркий фасад уезжают прочь...



Когда вчера в финале тьма наступала на тьму – в полной темноте еще долго-долго звучала одинокая скрипичная нота… А потом смолкла и она.
Но мы знали, что это не конец, а лишь смена декораций, после которых – и будет свет, и поклоны усталых артистов, и явление на сцене радостно воспламененных авторов, и слова, и аплодисменты, и цветы…
Продолжится жизнь, которую на час приостановили… да и запустили по другому, изящно изогнутому руслу, по фантастической реальности театрального бытия четверо поющих и играющих актеров.

В первый раз не понимая ни слова, прочла произведение (аж в двух переводах) – но не изменила этим в своем восприятии ничего.
Элиот – он, пожалуй, сродни нашим ОБЭРИУтам.
То есть – его можно принять умом, прогнав текст по извилинам, и, обкатав-огладив -получить понимание строки и удовлетворения ею…
А можно – просто впитать душой. Пусть этакие маленькие смерчевые потоки бегут по организму – то слегка щекоча, то взрывая… в общем, потихонечку перестраивая тебя – конечно, в направлении улучшения и общего повышения оптимизма.
Плюс – музыка, усиленная иногда понятными, четкими, иногда завораживающе фантазийными движениями артистов.

Кстати, артисты эти - Инна Сухорецкая, Казимир Лиске, Один Байрон и Кирилл Вытоптов – подобраны очень хорошо. Они замечательно музыкальны и потрясающе пластичны. Они, как мне кажется, замечательно воспринимают, усиливают и ретранслируют в зал ЗАМЫСЛЫ – и поэта, и композитора, и постановщика…
Между прочим, и себя они не жалеют: им, молодым и красивым, конечно, приятно выглядеть молодыми и красивыми… но они не боятся и смешными выглядеть, и уродливо-страшными…

В общем «дубль два» был вчера не случаен.
Так, глядишь, и Элиота полюбишь – которого не только поют, но и проговаривают так, словно слова поэта – это молитва.

…и еще вот о чем.
Во-первых, фамилия «Байрон» исчезла из списка актеров Сатирикона… Ну, что ж – каждый выбирает свою дорогу-судьбу. Как говорится, где родился – там и пригодился…
Дай Бог, чтобы этому хорошему актеру было хорошо и ТАМ – пусть будет и большая зрительская любовь, и похвалы коллег, и значительные роли.
Только… дай Бог, чтобы ошибались те, кто за океаном, живет – а в театральную Москву приезжает здешними театрами наслаждаться… но вот почему-то все они в один голос говорят, что это у нас тут, в России, Один Байрон – птица экзотическая, уникальная… а там таких – высоких, ясноглазых, с чуть удивленными лицами – словно клонируют… много похожих.
Да и роли… будут ли там такие же роли?..
В общем – мы-то тут будем помнить и любить. Потому, увидев в «забугорном» сериале мелькнувшее знакомое лицо, тут же вспомним милого Модеста Баклушина с его «рваным, ШЧипанным ростовШЧиком»… И опять будем надеяться – вдруг вернется… да и споет нам снова с сатириконовской сцены «Реквием» Моцарта.

Во-вторых, ЦиМ, пригласив к себе исполнителей (да, скорее всего, не взяв ничего за аренду, но – ПРИГЛАСИВ же!), дом свой к приему гостей не подготовил… Ибо – и пол, на который вышли артисты, был пылен и грязен…а на актерах – трогательные белые носочки. И стены были не менее пыльными – оттого проявлялись на них не только английские строки Элиота (и греческие - Геродота), но и…
А впрочем, ладно, неважно.
***


Следующий показ спектакля – на «Платформе». Если кто не видел – посетите, посмотрите.
Это стоит того, чтобы посмотреть. И послушать.


Tags: Сатирикон, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments