bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Четыре квартета. Опера по одноименной поэтической книге Т.С.Элиота. «Платфома»/«Винзавод». 30.09.12

Ничего не понимаю в музыке (особенно в современной). Это, наложенное на совершенное незнание мною языков, могло бы поставить точку в данном отзыве на вчерашний спектакль… вернее, на вчерашнее действие.
НО! Вот что-то постоянно мучило узнаванием – и в музыке, и в режиссерско-актерском построении.
Ну – да, да, да! – надо читать программку, тем более, что ее тебе дают бесплатно.
«Музыка – Александр Маноцков.
Постановка и Хореография – Олег Глушков».


Это же «Гвидон» в ШДИ! Это – авторский повтор «Гвидона», сокращенный до 4-х человек на сцене, с превращением поэтической невнятицы Даниила Хармса в еще более непонятный мне текст Элиота.

«Гвидон» - понравился. Понравились и «Четыре квартета».
Тем более, что из четырех исполнителей двое были мне изначально очень милы: это американцы, бывшие студенты Константина Райкина – Один Байрон и Казимир Лиске (собственно, ради них и пришла смотреть постановку).

…если честно, когда я смотрю спектакли, мне больше нравится не угадывать, что режиссер привнес в авторский текст, а придумывать на их основе свое, личное (пусть даже отличное от режиссерской задумки). Зато вариантов и трактовок можно придумать… хоть мильён сто тыщ – отчасти, поэтому и могу я смотреть многозначные спектакли неоднократно.

Так и вчера: не понимая ни слова из произносимого, я просто «нырнула» в музыку и движение… да и понеслась в их потоке – иногда догадываясь о конкретике содержания… иногда – да Бог с ней, с конкретикой! И на интуитивном уровне было хорошо.

А конкретика – это и мелкое зло с искривленными губами, что вторгается в общую доброту и, словно ложка дёгтя, портит бочку мёда. Это и человеческие отношения – когда все вместе, с полушага, с полувзгляда понимают друг друга… или – в вечном противостоянии, в которое может оборотиться дружба и любовь (а может, они с самого начала не были ни дружбой, ни любовью… а только казались таковыми). Это – прекрасная музыка твоей жизни, которую можно расстроить и превратить в какафонию, лишь слегка (этак – в шуточку) повернув колок. Это – пение птиц и игра теней, в которых можно увидеть и услышать то волшебное, о чем мечтается. Это – счастье; просто от того, что ты – есть. Это – последний, долгий, непрерывный звук, с которым жизнь уходит в вечную темноту…

Может, я и не права, но мне кажется, что эту постановку следует смотреть так… ну, скажем, словно ты остановился посреди леса, закрыл глаза – и услышал то, на что обычно не обращаешь внимание: шум листьев… и далекий крик паровоза… шуршание белки на ветке… тихий треск сучка… А потом надо глаза открыть, и обнаружить себя совсем в другом мире – более наполненном, глубоком, ярком…

Томас Стернз Элиот. Четыре квартета (1936-1942)




Tags: спектакль
Subscribe

  • Сочи. Май-2019.

    Идея поехать в Сочи возникла у моей молодёжи. Было просчитано, что между праздниками ехать будет гораздо дешевле; погода в мае на юге прекрасная (в…

  • Отчет о моём 2018-м.

    Это был тяжелый год, был он тяжелей, чем тот. Неожиданно нам всем много он принес проблем...

  • Старик Хоттабыч. Новогодняя сказка в театре Эрмитаж. 05.01.2017.

    Что такое Новый год? Это речь президента (которую внимательнее всего выслушали бабушка и кошка Сара), наряженная ёлка и нарядная Москва, шампанское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments