bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Гоголь. Экспонаты. Красноярский ТЮЗ. Гостроли в Театре Вахтангова. 19.08.2021.

Значит, так.
«Танцуют драматические актеры» - новизна жанра уже прошла. Всё еще танцуют, и иногда очень хорошо.
Квесты, бродилки и т.п. – народ всё еще ходит-бродит, ведущий идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит… я, как зритель, в этом себя не нашла.
Теперь вот получите: «визуально-пластический этюд». Попытка театра поискать себя и в этом жанре. Не знаю, как для других, для меня подобное - внове.



Это – гоголевские «Шинель» и «Невский проспект». Для того, чтобы «помочь получить удовольствие от спектакля», театр предлагает нам этакое либретто, краткое содержание произведений…Я не против. Ибо «Шинель» я помнила хорошо, а вот «Невский проспект» перечитала накануне: уже не так хорошо помню – а многие ведь не перечли.
Кстати, отчасти благодаря тому, что я понимала, о чем идет речь в той или иной «визуально-пластической» сцене, спектакль мне понравился.
Во-первых, потому, что актеры и правда чрезвычайно пластичные, смотреть на них приятно.
Во-вторых, собраны и сложены эти сцены в основном с умом, при этом очень неожиданно… Хотя в нескольких моментах эффектность пластики и фантазийность зрелища слегка «забивали» смысл гоголевских произведений.

Итак, три героя, этакая гоголевская «птица-тройка». Каждый несется вслед за своей мечтой. Для двоих из них финалом стала смерть… одному повезло.
Впрочем, и история поручика Пирогова сама по себе попроще. Так… романчик. Ну, намяли ему бока… это же не смертельно. Понёсся по жизни дальше – к очередной простенькой мечте.

По моему мнению, лучше всего продумана и сделана история Башмачкина.
Наибанальнейший экспонат в этой коллекции, этакое пыльное чучело зайца, задвинутое в дальний угол. Жизнь, похожая на жизнь большинства, то бишь простая, как мычание. Проснулся – поел – поработал – поел – заснул… проснулся – поел – поработал…… etc.

Но однажды этот «заяц» стал «центром экспозиции». И всего-то – новая шинель, превратившая его из существа в Человека, которого не просто замечают, но даже начинают уважать…
Не надолго.
Не стало шинели – не стало и человека. И мягкий снег, каждую снежинку которого надо рассматривать и радоваться ее красоте, превратился в страшную, вымораживающую тело и душу непогоду…

Правда, Человек, поселившийся в Башмачкине благодаря шинели, дал ему смелость поговорить со Значительным лицом. Но тот оказался не человеком, а еще одним бездушным экспонатом, ибо нет у него души и сердца, а только эффектная шкурка, набитая кричалками, да еще скомканными бумажками, на каждой из которой – чья-то уничтоженная жизнь.

Да, сцены с Башмачкимым в спектакле безупречны, буквально до слез…
Может, эта их безупречность и отодвинула историю художника Пискарева с первого плана чуть назад, хотя начиналась она превосходно: с его бега то ли за белоснежным шарфом, то ли за Ангелом, то ли за Мечтой… Но потом как-то всё скомкалось, и не жалко стало человека. Ну его: сам выбрал для себя дрянную судьбу.

Ну, а в общем – практически всё «на ура», очень интересно, необычно. Понравилось.

И скажу, что НЕ понравилось. Это было объявление от театра, мол, не стесняйтесь, снимайте во время действия!
Дураки (и я в их числе) радостно включили камеры…
И я очень рада, что московский театральный зритель всё же был умным и интеллигентным: светящихся огоньков в зале было не так и много.
Но вообще странно: театр предлагает постановку, в которой важен каждый жест, его связь с другим жестом и их вписанность в общее действие.
А тут – «снимайте, не стесняйтесь!». Как будто в театре не понимают, что сделанный тобой снимок (который в 90% окажется отвратительного качества) разрушит вот эту тончайшую нить спектакля. И у того, кто снимает, и у того, кто сидит рядом.

Так что в этом отношении – «фу» театру!
В остальных – браво!


Tags: Вахтангова, Красноярский ТЮЗ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments