bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Студенческие спектакли

«Двенадцатая ночь». Театр Пушкина, филиал. 24.06.2021.



«L’impression. Сад». Школа Райкина. 28.06.2021.



Конечно, в идеале надо смотреть не один, а хотя бы пару-тройку спектаклей каждого театрального курса. В идеале — все.
Только тогда можно понять, кто из птенцов гнезда Писарева... Райкина... etc... сможет опериться и высоко взлететь, а кто закончит с актерской профессией на этих самых дипломных спектаклях.

А то ведь так: видишь человека на сцене впервые, внутренне тянешь тоскливое — уууу... А человека просто «затоптали» в этот раз режиссер и партнеры. Ты его видела раньше, и это было не уууу..., а вполне себе «ух ты!».
В «L’impression. Сад», что есть вариации на тему «Вишневого сада», с парой молодых актеров было именно так...

Не в восторге я от этой постановки.
Второй раз за последнее время посмотрела сценическое переложение этой пьесы Чехова. И что интересно: ведь любят режиссеры это произведение... Ну, как Герасим любил свою собачку — а потом камень на шею Чехову.... пардон, Муму — и в омут его... пардон, ее.
А потом, довольные сделанным делом, режиссеры-герасимы удаляются.

В принципе, всё ясно и понятно, хоть и начали играть с последнего акта: уже нет вишневого сада, и остались лишь воспоминания о счастливых прошедших годах...
В данном случае — о счастливых годах учения в театральном вузе.
Да, вот здесь — вместе проводили время... а тут, сидя на подоконнике, смотрели, как папа (руководитель курса) уходил в храм (в театр, играть спектакли). Теперь всё без пяти минут чужое, и скоро горластые «дачники»-первокурсники поделят их любимый «сад»-школу... «Придут другие, еще лиричнее, но это будем не мы — другие». (с)
Кто-то отправится в Париж, кто-то будет работать не в искусстве, а в банке, кто-то после Харькова вернется в родные места... Кому-то, за его значимость, уже сейчас кланяются в пояс, кого-то просто позабудут, за ненужностью.

Пока они устраивают прощальные балы, говорят по-французски, показывают, что и стихи Пушкина не чужды молодежи...
Но — их вишневый сад, увы, продан. Вот отыщут свои галоши, и разлетится осколочками их общая, в данном случае, четырехлетняя судьба...

Идея спектакля хорошая. Но как-то не слепился спектакль, не склеились роли. Очень жаль.

(В третий раз за всю свою долгую театральную жизнь я засмеялась посреди действия в том месте, где смех не предполагался. Когда возникла «призрак матери» Раневской и начался диалог, я всё ждала, когда будет произнесено из совсем другого произведения: «Прощай, прощай, и думай обо мне». И это случилось!!! Вот я ждала-ждала, а было неожиданно... и до жути смешно!)
...

«Двенадцатую ночи» видела неоднократно (начиная со старого хорошего советского фильма с массой тогдашних «звёзд»).
Но постановка, что играется на малой сцене в Пушкина, очень хороша.
Ничего там такого особенного нет. Никаких актерско-режиссерских вывертов и изысков, для смеха — немного актуализации текста (задник при «съемках» герцога Орсино, кажется, не сработал, но и так было понятно, что к чему). Декорации условные, костюмы, видимо, из подбора...

Но молодежь замечательная — даже своей этой самой молодостью и неопытностью не то, что ничего не испортили — даже украсили. Смотрела с большим удовольствием, посмеивалась, а временами и хохотала.

Подумала о том, что надо бы, если спектакль сохранится в репертуаре, привести на него девочек-подросточков, родню. Они не театральные, пьесу наверняка не знают — вот будут для них неожиданными сюжетные кульбиты! Да и молодежь на сцене — они ведь тоже юные — будет близка.

В общем, вот с такого спектакля — веселого, бесшабашного — и надо начинать знакомство с театральной классикой («пока идет Шекспир»).
Tags: спектакль, театральный вуз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments