bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Идеальный муж. МХТ. 15.06.2021.

Я начинала смотреть ИМ, когда ему было три спектакля (и примерно месяц) от роду.
Обалдела сразу, с первой сцены, после финала подпрыгивала и пританцовывала от удовольствия, хотя сцена самоубийства Лорда и Тернова выстроена так, что я аж дышать от ужаса и всеобъемлющей печали забыла.

Потом смотрела спектакль неоднократно, регулярно.



Мне всегда было равнодушно, что там про политику еtc, для меня это — спектакль в первую очередь о любви — да, и к Родине, и к человеку. И про невозможность этой любви.

Очень нравятся сцены-вариации «Трех сестер» и «Чайки», и вообще вставки замечательные, хоть из Гете, хоть из Уайльда...
Любимые шутки - «фальшак не держим» и «сегодня Пушкин умер». И то, и другое — очень просто, но надо таки понять. Или хотя бы вслушаться-вглядеться.
Там, где юноша Мейбл Килибаев и Маша Сидорова — это вообще шедевр.

Всегда печально провожала уходящие из спектакля сцены, позы, фразы и даже слова, удачнейшие каламбуры, предметы реквизита (имхо, самая большая потеря - ответ на вопрос, кто же тогда управляет миром)...
Радостно приняла «добавки»: песню Томми Липучки про «Поцелуев мост» и любимого Гену и «бред» на английском Дориана Грея...

Так получилось (сама не понимаю, почему), но сезона два спектакль не видела...
Опять изменения, увы, не к лучшему. Это по составам.
Я очень хорошо отношусь к Артёму Волобуеву (очень хороший актер!), но да Теледивы Бурковского, увы, не дотягивает — у того роль была сделана не очень хорошо, а просто идеально.

Нынешнего отца Артемия — новый актер вынужденно введен после ухода Матвеева — я просто не заметила. Странно: симпатичный актер, а словно бы его и нет совершенно. Прошел, сделал жест — тут же вылетело из головы. Сказал — мгновенно забыла. Почему-то кажется, что Матвеева в спектакле было больше. Или он играл ярче и с намного лучшей энергетикой? В данном случае даже Невидно и Неслышно были более видны и слышны, чем Артемий...

Возможно, из-за энергетических потерь другие актеры начали играть ярче и громче. Это не всегда оправдано, но смотреть приятно. Потому что актеры отличные, спектакль выстроен так крепко, что черта с два развалишь.
Да и любимые сцены и фразы, которых ожидаешь, все на месте.

Как одна из последних, когда смерть человека становится всеобщим достоянием, снимается на камеру крупным планом: вот так рука взрезает вену, вот так льется кровь, вот так пальцы нащупывают пистолет...
Опа! Не важно, что красивый, умный и талантливый человек ушел навсегда «дальше, чем за море».
Главное, есть эффектные кадры, возможно, для очередного «эксклюзивного показа», перебиваемого рекламой. Например, в очередном «Пусть говорят», с участием записных болтунов и тупых всезнаек.

И, как бы там ни было, спектаклю — БРАВО, Это так хорошо, что «Идеальный муж» есть в репертуаре МХТ. Ибо именно такого, высочайшего уровня, постановки и должны идти в главном драматическим театре страны.
Tags: "Идеальный муж", Игорь Миркурбанов, Константин Богомолов, МХТ, Роза Хайруллина, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments