bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

«Гоголь. Диканька». Театр Эрмитаж. 19.05.2021. Прогон.

Уж чего только я за без малого 20 лет зрительства в Эрмитаже не видела/не слышала/ не поняла/не додумала про этот театр!

И всё равно иногда он ставит меня в тупик... Хорошо, что есть здесь те, кто подбросит информацию, которая всё на свои места расставляет.


Фото: Дмитрий Хованский.
Любимая моя Катя Тенета танцует. ))


Никак не могла понять: почему, в общем, понравившаяся мне «Диканька» - спектакль такой неравномерный?
Он то даже не бежит — летит, и только краем глаза успеваешь увидеть картинку или в пол-уха оценить словцо.
То вдруг резко притормаживает, и начинает тянуууууться, словно резинка, которую растягивал у Хармса художник Серов. Ну, вот пролог, переходящий в первую сцену... Уж даже я, обожающая в Эрмитаже все до самых мелких мелочей, успела налюбоваться... и еще раз налюбоваться... и еще... и даже устала от любования... а человек в черной крылатке, который потом и правда оказался похожим на Гоголя, всё танцевал и танцевал гопак... танцевал и танцевал...

Так почему так?..
А вот в чем дело (и спасибо хорошему человеку за подсказку).
Когда-то, уже давно, в саду Эрмитаж была задумана самая настоящая Сорочинская Ярмарка. В постановке Михаила Левитина.
С волами и поросятами, лошадьми и курами. С удалым гопаком, цыганскими танцами и еврейскими мелодиями. С (мне кажется, это должно было быть обязательно) кулешом и самогоном.
И с музыкой Мусоргского.

Представила...
Весь Эрмитажный сад — Ярмарка.
И я, с восторженным лицом и горящими глазами, влюбленно бегаю от одного интересного места к другому...
Ааааа! Так для того и танцуется бесконечный гопак, чтобы я успела прибежать, пробиться в первые ряды и налюбоваться!
А рядом что-то пролетело-промелькнуло, чтобы я опять же успела добежать в третье место, где еще интереснее!

Ну, вы поняли.
«Диканька» на нынешней сцене Эрмитажа, на Новом Арбате — это та самая несостоявшаяся «Сорочинская Ярмарка». В миниатюре. Втянувшая в себя всё лучшее, что было задумано в том действе. И то, что есть в украинских произведениях «Мыколы Гоголя».

Чего тут, в этой Диканьке, только нет!
И кого только в ней нет! (Уверена: если бы в труппе Эрмитажа был чернокожий актер — быть бы ему парубком, пить самогон, да торговать на ярмарке зерно и поросят!).

...Я про финал скажу, а он великолепен.
Это когда все выходят на сцену, и каждый — хоть украинец, хоть цыган, хоть еврей — поют на свой, национальный лад - но що і як не співають, а все одно виходить мелодія гопака.

Готовьтесь услышать в спектакле українська мова... Интересно, насколько верно говорит на нем русский артист Назаренко Денис? ))

И вообще: чудовий Дніпро при тихій погоді — как же интересно художник Гарри Гуммель встроил в декорацию картины Архипа Куинджи! Я пока совсем не поняла, КАК это делается... Но поверьте — это потрясающе!
И вообще декорация прекрасная — с этими громадными тыквами/гарбузами, среди коих славно чувствуют себя и забавные бесенята, и юный попович, венчающий молодых (правда, венчает он их после бурного «баловства» с ведьмой-Хиврей).

Нет, хорош спектакль! Вот чуток обомнется и сгладится... Вообще будет — супер.
Яркий. И музыка хороша. Тут и Мусоргский с его «Сорочинской ярмаркой», и самые разнообразные (красивые!) пісні на украинском (и не только). Ой, а какая забавная песенная история про Гоголя, напрасно разыскивающего Пушкина! ))

Побывала вот на прогоне — теперь на премьеру собираюсь. Ну, а дальше... Пусть живет Диканька подольше, играется почаще, чтобы успеть насмотреться.
Tags: Катя Тенета, Михаил Левитин, Эрмитаж, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments