bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Портрет Дориана Грея. Театр Сфера. 18.05.2021. Премьера.

Восприятие спектакля во многом зависит от твоего отношения к тому или иному театру. Что касается Сферы, то если меня спросят, надо ли туда идти... я, сразу отвечу: конечно! А потом уж буду расспрашивать о названии спектакля, дабы порекомендовать лучший для просмотра сектор и оптимальный состав.

Так и вчера — шла в Сферу мимо афиш, отмечая про себя: «хороший спектакль»... «очень хороший»... «великолепный»...

Мне повезло: премьеру первого дня вчера играли в замену, потому и билеты стоили в два раза дешевле. Ну, я и купила предпоследний.


Фото: Сергей Чалый

Вот о чем скажу сразу. Мне очень нравятся практически все актеры из труппы Сферы. А еще мне очень нравится, как молодежь, совсем недавно в театр пришедшая, в эту труппу вписывается. Вне зависимости от возраста и сценического опыта, здесь все едины. И это прекрасно. Ибо полотно каждой постановки ткется единым красивым узором, без грубых узелков и пропуска петель.

Довольно хорошо зная произведение, вчера в первый раз услышала, что главного героя зовут с ударением на первый слов. Даже погуглила. Да, так — правильнее. Но ДориАн звучит все же привычнее...

Спектакль поставлен на сочетании «раньших времен» - это касается одежды, манеры говорить ряда персонажей — и тут же в него режиссером встраивается современность: с рваными джинсами и футболками, айфонами, инстаграмом и соцсетями... Иногда это очень хорошо и более, чем к месту, иногда... ну... режиссеру захотелось сделать так, я не приняла (мое право).

Например, мне очень понравилось, как старится портрет Дориала Грея. Есть специальная программа, которая возрастно изменяет лица. Просто прекрасно!
Но... дело в том, что портрет, который - лучшая работа художника Бэзила Холлуорда — это всего лишь... фотография. Ну, предположим: Бэзил — художник-фотограф... зачем нам тогда показывают другие «его» работы, которые к фотографии не имеют никакого отношения? И неужели фотопортрет Дориана нельзя было отфотошопить, превратив в картину маслом?

Спектакль у меня разделился на две части.
Во втором действии я верила, что главный герой и правда — избалованная дрянь, способный на любую мерзость и любящий лишь самого себя.
Правда, дрянь обаятельная, иначе люди, даже зная о его «дрянности» так не тянулись бы к нему, не набивались в друзья.

А вот с первым действием получилась накладка. Дориан ведь — современный мальчик с модными гаджетами...
Ну, и какие к нему нарекания в отношениях с Сибилой Вейн?
Что мы имеем: юный поклонник актрисы, задаривший ее букетами, посмевший один раз поцеловать — и по юношеской горячности позвавший в жены...
Всё.
Честно говоря, у юноши что-то с о вкусом (или с глазами). Сибилла, к несчастью, бездарна — и это видно не только по ее отвратительной игре на сцене, но и, например, по разговорам с матерью и братом. Переигрывает — как переигрывает плохая актриса на сцене.

Ну, хорошо: женился бы богатый, умный, образованный, обаятельный, вхожий в высшие круги юноша на простушке... Хорошенькая. Но к смазливому личику надо бы еще что-то добавить. Например, актерскую игру, которую не стыдно показать друзьям.
А здесь нет ничего, кроме истеричности. Обидели, бросили... надо вены себе резать.
А если бы они поженились? Уверена, что дамочка с удовольствием бросила бы сцену и занялась бы ничегонеделанием, срывая хроническую, от скуки, злость на юного мужа. И вены бы она себе резала потом тоже хронически.

Ну, и в чем виноват Дориан? Только в том, что выбрал себе жизнь без фальшивой любви-однодневки и многолетних истерик впоследствии.
А смерть — это личный выбор плохой актрисы... она и потом, виде привидения (в белых тапочках) не слишком-то натуральна. Особенно раздражило, когда она быстренько пробежала мимо убитого брата, как бы и не заметив его.

(Ну, это я так... в диагональ к произведению Уайльда и его сценическому воплощению для себя отметила).

А в общем, спектакль хороший.
Какие актеры, а?!
Анатолий Смиранин, Павел Гребенников, Даниил Толстых, Дмитрий Новиков, Антон Алипов... совсем юные и замечательные Дмитрий Триумфов и Иван Мишин.

Хорошо практически всё.
Ну, может, в нескольких местах есть длинноты... Честное слово, не поняла, что дает сцена игры в... ну, пусть будет — в фанты? Скороговорка-скороговорка, за которой не успеваешь следить... да и не нужно: всё это, так или иначе, уже сказано в других сценах...

А вот следующая сцена — когда брат Сибиллы Вейн пытается убить Дориана, но затем смущается его юным видом — фантастически хороша!

И очень хорошо, что старится не только лорд Генри, но и слуга Виктор. А уж самый финал, когда старик с трудом усаживается у могилы своего так и не постаревшего друга... до слёз!

Так что спросите меня, надо ли идти в Сферу, я отвечу — всенепременно идите!
Tags: премьера, спрашивали, театр, театр Сфера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments