bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Гамлет. РАТИ/ГИТИС. ТЦ на Страстном. В рамках фестиваля «Твой шанс». 26.04.2021.

Интересно, добавляет ли что-то к карме молодых актеров, если в их пока небольшом послужном списке есть «Гамлет»? Наверное, добавляет, даже если сыграл не заглавного героя, а, скажем, могильщика или Тень Сына Гамлета (я не описалась — именно Сына, а не Отца).



А еще интересно: если кто-то решит написать про эту студенческую постановку, сообщит ли он всем, что срежиссировал ее и «выдал на горА» Егор Трухин - сын актера, который когда-то сам был Гамлетом в бутусовской постановке? Я вот — сообщаю, ибо это настолько же лежит на поверхности, как и то, что когда-то в МХАТовский Эльсинор ворвались «менты». Кстати, я тогда спорила, что больше половины пишущих о постановке о «ментовском» прошлом эльсиноровцев сообщат... И спор выиграла.

Теперь о студенческой работе.
Собственно говоря, к трагедии Шекспира она имеет столь же малое отношение, как «Идеальный муж» Богомолова к книге Уайльда. При этом качество работ я однозначно не сравниваю.

Это человек с фамилией (или прозвищем) Гамлет, существующий в реалиях 21 года 21 века.
Ну, такой очень современный Гамлет со товарищи.
Я не говорю за всю нынешнюю молодёжь, но та, что представлена на сцене, существует в нескольких направлениях.

Кто-то старательно урывает лично для себя оооочень большой кусок - «корону, край и королеву», для чего может настучать окружающим по черепушкам и пройтись по головам.

Рядом с ним будут дамы, которым всё равно, что тот «король», что этот. Главное, от большого куска им перепадут кусочки... и это хорошо.

Еще одна категория. Жуткая гиперактивность. Непрерывное желание куда-то бежать, что-то делать (неважно, что именно и нужно ли это). Нежелание думать. Непрерывное желание говорить-говорить-говорить, несмотря на словесный понос в голове и на языке... Так, что слово уже сказано и повторено несметное число раз — а мысль только-только пришла в голову. Большая такая мысль. Умная и важная. Пришла... понюхала... и ушла, потому что облекать в слова, слова, слова ее никто не собирается, ибо важнее словесная шелуха, сорные плевелы.

В первом случае это Клавдий, вот втором — Гертруда с Офелией, в третьем, заглавный герой пьесы.

И вообще всё просто.
Явно какая-то фирмёшка (возможно, что-то из ритуальных услуг, тогда объяснимы и сухоцветы, и черепа), которой руководили Клавдий и Гамлет-старший, и куда, благодаря родственным связям, был пристроен бездельник и мелкий пакостник Гамлет-младший.

Когда Клавдий «влил в ухо яд» - то бишь, скорее всего, «настучал» учредителям, что его сотоварищ ни хрена не делает, и папу-Гамлета выперли на свободные хлеба, тот запил. Вспомнил о сыне, которого не особо-то раньше жаловал и баловал (иначе зачем столько раз уточнят у потомка, мол, ты меня уважаешь?.. точнее: ты меня любишь? очень-очень? правда?). Стал требовать, чтобы сынок что-то сделал, разобрался...

Что делает Гамлет 21 века? Он не рефлексует. Он просто идет и мстит. Мстя его страшна: он пишет на стенке — в соцсетях, мол, дядя его Клавдий прелюбодей, убийца... и еще матом его покрывает, не забывая ставить обязательные смайлики (куда ж без них?).

Клавдий не рассердится, это ж фигня, а не оскорбления. Он быстренько выяснит, кто из вертлявых хлопотунов его окружения мог напакостить... А потом устроил на вверенной ему территории кладбища массовый корпоратив с танцами на костях и большим объемом «Боярышника». И, конечно, все после этого полегли. Да так, что на подмостках остался только развиртуалившийся «внутренний голос», «тень» Гамлета-сына.

И на фиг этой компании нужна какая-то философия?
Какое-то «быть или не быть»...

Тут, скорее, ыть...
Ыть...
Ыть..
Ыть...
Ыть...

Дальше — тишина.
И в духе этого современного спектакля надо, наверное, срифмовать: "Тишина-ебанА"!
Tags: ТЦ на Страстном, спектакль, театр, театральный вуз, театральный фестиваль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments