bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Чайка. Сатирикон.10.12.2011.

Разрозненные заметки, могущие иметь интерес для тех, кто увидел и полюбил спектакль...
Зрители смотрят, зрители пишут (это не моё - такое количество ошибок я не смогу "наляпать", даже если постараюсь НАРОЧНО писать безграмотно):
На сколько я любила Сатирикон ранее, на столько я его теперь ненавижу (ну или не понимаю,хотя очень увлекаюсь психологией и философией)) после просмотра Чайки. Никогда в жизни не покидала ни одно представление, ни один концерт, но здесь мне захотелось уйти еще даже не дожидаясь половины ее части, а именно даже возможно после первой части, которая должна была закончится через 5 мин после начала как объявлялось.
Ребята, не поверите, больше не куплю билеты к вам. Пойду в другие театры.


Ну, да-да-да, ребята, вы не поверите - но этот потрясающе тонкий и вдумчивый зритель для вас потерян.

От себя - какое счастье, что в Сатирикон теперь будет забегать на одного дурака меньше!
Ну, а если серьезно: это же надо иметь такое самомнение и антифилософский подход к жизни, чтобы быть уверенной в том, что ПОДОБНАЯ информация "читал я вашего Маркса смотрел я ваш спектакль и он мне не понравился" может заинтересовать хоть кого-то?..
**************************
От меня о "Чайке" - опять только разрозненные заметки.
___________________________
Это не спектакль-клубочек, за кончик ниточки которого хватаются зрители и актеры... и покатилось к финалу!
"Чайка"... ну, как это сказать?
Это что-то очень похожее на набоковские "нетки".
В общем, вот цитата из "Приглашения на казнь":
...Не только у ребят, но и у взрослых, -- такие штуки, назывались "нетки", -- и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое -- абсолютно искаженное, ничего нельзя понять, провалы, путаница, все скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны... Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие такие бесформенные, пестрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, -- но зеркало, которое обыкновенные предметы абсолютно искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, все восстанавливалось, все было хорошо, -- и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было -- на заказ -- даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко -- вдруг ничего не получится! -- брать в руку вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нем, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную...

Вот иногда кажется - это я поняла, "развинчивая" спектакль на составляющие - что он отчасти и состоит из таких "неток". Самый яркий пример? Да появление зеленомордого монстра с топором в "сюжете для небольшого рассказа".
Так вот мне кажется, что авторы "рецензий". подобных той, с которой я начала пост, смотрят и видят "совершенно нелепые предметы", не замечая волшебного зеркала, в котором отражается ЧУДО "ЧАЙКИ" - вот эта самая, обожаемая нами прелестная картина, ясная, ясная....
________________________________

Насчет "развинчивания".
Очень завидую людям, запоминающим все случающиеся "очепятки" в спектаклях - и потом интересно про них рассказывающим.
У меня...
Вот как проваливаюсь внутрь спектакля (если он НАСТОЯЩИЙ - а "Чайка" именно такая постановка), то вынырываю только на аплодисментах.
Посему - возвращаясь домой, долго "развинчивала" сцену за сценой, фразу за фразой, жест за жестом - пытаясь понять, что же у меня "срифмовалось" в 1-м и в последнем действии?
Таки вспомнила.
Это - когда Треплев рассказывает залу про то, как гости матери своими взглядами измеряли его ничтожество, он "вспоминательно" гладит себя по голове.
Именно таким жестом гладит его по голове Тригорин в финальном действии ... помните - подарив кораблик и журнал с новым рассказом? Неразрезанным.

Кстати, и этот "неразрезанный" - непрочитанный рассказ тоже "рифмуется" в спектакле дважды: "не читал" Тригорина Костя, да и Аркадиной "всё некогда" ознакомиться с произведениями сына...
______________________

На столе в начале 2 действия, среди бутафорских яблок, винограда и капусты - голенькая "тушка" целлюлоидного же младенца - только это "мясо" и наличествует на театральном вегетерианском пиру.
Здесь же - гербера, единственный живой цветок среди пластиковой бутафории. Это настоящее, впрочем, останется никем не замеченным, и будет смято, погибнет под обвалами фальшиво-раблезианского изобилия...

И на скатерти больше не будет ничего фальшивого: на ее белоснежной пустоте останется один Тригорин. Живой, мыслящий, страдающий...
_______________________

Начитавшись в интернет слухов-сплетен о том, что Высоцкого в широко разрекламированном фильме сыграл Тимофей Трибунцев... ну, или, по крайней мере, он был одним из исполнителей этой роли... я вчера внимательно смотрела на артиста с этой точки зрения.
Поняла: его таланта и внешности хватило бы, чтобы сыграть Владимира Семеновича практически без грима.
Но... поняла и то, что шанса "засветиться" в фильме у Трибунцева не было: создатели подбирали актеров исключительно МЕДИЙНЫХ (и, на наше счастье, среди таковых попадаются и талантливые).
У Трибунцева же талант зашкаливает, а вот медийность - на нуле...
_________________________

"Девушка, которая танцует" - определенная нами и как муза, и как Ангел-хранитель...
Мне кажется, что она просто - человек, который незаметно живет в нашей жизни....
Она есть - где-то рядом с нами, "проявляясь", когда нам больно и грустно... и когда у нас счастье - она тоже здесь, радуется вместе с нами...
Она живет своей собственной жизнью, но она - рядом. И всегда услышит тихий шепот, которым мы ее позовем...
___________________________

На монологе Тригорина из 2 действия, который читается ровно-ровно, в полголоса иногда, шепотом... вдруг проваливается моё сердце, и руки в мгновение становятся ледяными - всего то от гранулы милиграмма в перемене интонации...
А впечатление - будто кидает тебя, как осенний листок, перемешивая в этом мире верх и низ, и стороны света... И где, в какой стране и стороне окажется твоя душа к концу этого потрясающего монолога... да-да, я в каком-то чаду и часто не понимаю...

Но какое наслаждение!!!
________________________
В спектакле есть сцены, которые ждешь. Каждый раз.
Вот этот монолог Тригорина. Или - разноцветные яблоки, которыми осыпают упавшего Шамраева. Или - "Элегия" Бродского...
Но вчера - до чего же неимоверно хорош был Дорн!
___________________________________
Фото: И.Захаркин.
Агриппина Стеклова - Нина Заречная, Денис Суханов - Тригорин

Tags: "Чайка", Денис Суханов, Сатирикон, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments