bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош!



Единственное: 6-7 лет назад многое в постановке было бы совершенно внове, потому и воспринято было бы с гораздо большим восторгом.
Вот, например, игра уже очень знаменитой Марии Смольниковой. Сначала я вижу ее в «Борисе», «Серёже», «Безприданнице», «Все дома» и говорю: ух ты! Потому что неожиданно, нестандартно... впрочем, с каждой новой постановкой всё «ожиданней»: однотипная основная линия игры, и каждый раз только ответвления от нее. Причем ответвления в одну сторону...
А «Поздняя любовь» - это, видимо, начало поиска такой индивидуальности (по крайней мере, более ранние спектакли с ней в ШСП я либо не видела, либо ее в них не запомнила).
Нет, ну, я представляю, как энное количество лет назад я бы обалдела от ее Людмилы! Ибо интересна необычайно. Но получилась сейчас — повтор уже виденного...

Впрочем, я не хочу ни в коей мере ругать спектакль. Ибо он и правда хорош, и смотрится на одном дыхании, и чем ближе к финалу, тем сценическое действие становится всё «круче», доводя во время предфинальной сцены и финального рэпа до восторженного «ух ты!».

Постановки Дмитрия Крымова всегда неожиданны. И действие вывернуто так, что, даже ожидая и настраиваясь на что-то «эдакое», в следующий миг «эдакое» ты получаешь — да только выглядит оно совсем не так, как ты ожидала.

В описании спектакля - «Здесь всё «мутировало» – и любовь, и деньги – все приобрело гипертрофированный, но при этом обыденный вид».
И правда мутировало: маленький купеческий домик здесь находится в состоянии перманентного ремонта, совершенной пустоты, когда вынесли всю мебель, застелили пол и завесили стены (окна) бумагой — да так и оставили это всё на навечно.
В домике этом (и по соседству) все, особенно мужчины, видоизменились, превратившись в тёток. Хоть ты в корсете и бриллиантах, хоть в отрепьях — а всё равно не мужчина, а баба. Это старшие.
Младшее поколение тоже не вполне в порядке: вот смесь церебрального паралича и каких-то повадок зомби; вот совсем уж вампирский цвет лица и откуда-то длииинная седая прядь.
И единственная девушка, которая вроде как пока именно девушка: бюстгальтеры носит (и прячет в них револьвер), уже «брежневские» брови отрастила (и правда выглядит в них как маленький, неполноценный Генсек).

Кое-кто уже перешел на «птичий» язык: щелкает, чирикает и бормочет. Человеку «с улицы», если хочет понять, о чем разговор идет, необходимы титры.

В общем, от такой «прекрасной» жизни просто стреляться хочется. Николай Шаблов и застрелится в финале. В данном контексте (женитьба на Людмиле) и правда лучше — застрелиться.

Начала я с того, что высказала недовольство известной актрисой.
А в конце похвалю двоих: Сергей Мелконян / Фелицата Антоновна Шаблова (Хозяйка небольшого деревянного дома) и Константин Муханов / Варвара Харитоновна Лебедкина (вдова).
Хороши невероятно обе — и мужиковатая развратница Лебедкина, и безразмерно раздавшаяся вширь туповатая Шаблова, которая, тем не менее, и рэп отлично «отхватывает», а уж как в футбол играет... загляденье!

В общем, очень славный спектакль. Для тех, кто не слишком хорошо знаком со стилем постановок Дмитрия Крымова — он немного неожиданным будет... Но им бы как раз и посоветовала именно с этой постановки начинать знакомство с его творчеством.

Tags: ШСП, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments