bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

«Дон Жуан. Нерассказанная история». Театриум на Серпуховке. 30.03.2010.

Я не хожу на «драматические» антрепризы - слизком низкий уровень так называемого «искусства».
А вот музыкальные постановки стараюсь не пропускать...и в последнее время то и дело влипаю в антрепризы «мюзикльные».


Фото из ВК-Группы мюзикла

При этом поймать и посмотреть поставленное несколько месяцев назад крайне трудно. Подозреваю, что происходит всё так.
Берется популярное произведение данного жанра, а чаще быстренько пишется своё — с необязательной музыкой, кое-каким сюжетом и рифмами типа «отлетела-подлетела». Почти всенепременно приглашается один, а то и не один известный артист, имеющий армию фанатов. Шьются костюмы и делается декорация — сейчас много недорогих материалов и людей, умело их осваивающих.

Подсчитывается: столько-то поклонников у жанра мюзикла, столько-то — у «звезды». Они посмотрят постановку такое-то число раз. Плюс такое-то число зрителей «с улицы» купит билеты...
Спектакль «прокатают» несколько раз премьерой, потом, через какое-то время, покажут еще несколько раз (для старых поклонников, готовых смотреть это многократно, а также для неофитов)...

Всё.

Это я и про «Дон Жуана».
Типа мюзикл.
Популярный Иван Ожогин в заглавной роли, плюс чуть менее известный, но тоже многими любимый, Оскар Кучера... Алики Смеховой в нашем составе не было.
Как это было.
Всё первое действие на сцену один за одним выходили актеры, что-то пели. Ничего не происходило (разе что действие оживил бодренький Хозяин Таверны — кажется, в нашем случае его играл Дмитрий Янковский). Те, кто после своего вокального номера не удалялся за кулисы, оставались бестолково стоять-сидеть-лежать на сцене, не принимая в происходящем действии участия ни физически, ни эмоционально. Иван Ожогин, как актер хороший и профессиональный, занял себя сам: в полутьме он с десяток минут полировал шпагу.

В самом конце первого действия что-то произошло: занавес, бесшумно и грозно сдвигаясь, скрыл он нас Дон Жуана и женщину, что занесла над ним нож...
«Опаньки! Сейчас должно быть интересно», - думала я, попивая кофе в буфете.

Интересно не было. Потому что во втором действии финальная сцена не повторилась и ничем не завершилась.
Все опять выходили на сцену, теперь уже не поодиночке, а коллективом. При этом то клялись в обожании Дон Жуана, то вдруг дружно желали ему смерти...
Был обязательный для мюзикла мощный вокал главного героя, а также обязательный красивый дуэт двух влюбленных...

Потом всё закончилось.
Оставив меня в недоумении: вот этот, который Исполнитель, не Лепорелло ли он, пришедший спасти и защитить любимого хозяина? Или это действительно «человек маленький» - скромный убийца по заказу? Тогда почему он на пару с Дон Жуаном стоял и смотрел вдаль? И почему при этом фоном звучали строки из пушкинского «Каменного гостя»? И почему тогда младого Поэта звали Серхио, а не Алехандро (что логичней)?

Что понравилось.
Создатели мюзикла явно сэкономили на массовке и балете: тут на всё-про всё четыре человека. НО! Качество танца и сцендвижения очень высокое.
Было очень приятно вновь увидеть на сцене Ивана Ожогина (с «Бала вампиров» его не видела) — он обаятельный и голос прекрасный.

И кофе в буфете Театриума весьма неплохой.
Tags: Театриум на Серпуховке, мюзикл, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment