bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Любимые артисты. Евгений Кулаков

Однажды я решила составить Список Любимых Актеров. Заполняя  третью страницу, и постоянно всовывая между строчек пропущенные имена, поняла, что работу сию никогда не закончу. Почувствовала себя Ахиллесом, который никак не может догнать черепаху – она всегда успевает сделать шажок вперед; так и у меня – новый театр или новый фильм добавляют в мою копилку влюбленностей…


Да и вообще, скажем – Камбербэтч. Но сюда же, на ту же строчку, необходимо вписывать и Фримана, и Геттиса, и…

Или – Денис Суханов. Много лет занимаюсь его сайтом – так что, совершенно не влезая своей жизнью в его, уже чувствую себя почти что членом замечательной сухановской семьи. Но тот же Сатирикон – это и Аверин, и Стеклова, и Дровосекова, и Трибунцев, и Байрон…

Ну, и т.п.

В общем, сократила я свой список Любимых до «один человек в одном театре, один представитель национального кинематографа».

Потом еще сократила. До трех фамилий – это самые главные для меня Артисты, они же Люди (именно так, с большой буквы) – Дарья Белоусова, Евгений Редько, Денис Суханов.

А вот опять же – попробуй поставь точку. Ставится только условно.

Вот тот же театр Эрмитаж, где обожаю всё, включая каждый ободранный угол театрального закулисья.

Но нельзя объять необъятное, и, скажем, у меня в тегах здесь нет сочетания Евгений Кулаков. Или Женька Кулаков – так как-то естественней.

Актер театра Эрмитаж, 32 года, из них 12 – в этом театре.

Я в Эрмитаже 9-й сезон… ну, правильно – увидела его впервые уже в готовых спектаклях.

В самый первый раз – в «Азефе», он играл брата Давида, небольшую роль, вставку во 2-м действии.

Спектакль был построен на дуэтах: тот же Азеф, знаменитый двойной агент, взаимодействовал с женой, любовницей, шефом жандармов Рачковским… ну, вот и с братишкой, который нашел его в Питере.

Всё строилось на сочетании двух громкостей, двух энергетик: дико орал и метался Азеф (Беляев) и, стоя на коленях, тихо-тихо, шепотом отвечал ему большеглазый братишка… Этот диалог был собран из фраз и движений практически безупречно.

Но вот… Азеф кричит – мол, что же мать, куда смотрит мать? А в ответ ему шелестящий шепот, всего-то два слова: «Мама умерла»… И следующая фраза-крик обрывается на середине, и все, что говорится дальше – это глупо и нелепо…

Я помню, что у меня слезы брызнули из глаз просто двумя струями (потом мне рассказали, что когда Женька впервые произнес эти слова на репетиции – единым воем взвыли все, кто был в зале, и не только женщины).

И потом – в окончании сцены, когда под затемнение опускалась рука Азефа на лохматую голову мальчишки…  мы успевали заметить, как голоднющий меньшой в этот момент вытаскивает из тарелки брата кусок супового мяса…

Было время, когда я ходила на репетиции эрмитажного «Пира во время ЧЧЧумы». Приходила и рассказывала дочери про то, как «из миража, из ничего» складывается превосходный (по сей день любимый) спектакль. Особенно хвалила Кулакова – его Моцарт был сногсшибательно прекрасен, при том, что сам Женька выкаблучивался и смешил на репетициях.

Моя же девушка N. смотрела по вечерам сериал «Студенты», и рассказывала восторженно про тамошнего героя, тоже по имени Женька.

Едва ли не через месяц мы выяснили, что «с двух сторон» восхищаемся одним и тем же актером.

Моцарт у Кулакова получился летящий (буквально), звонкий, безумно талантливый – и при этом очень-очень человечный. При том, что я обожаю весь спектакль (тем более, что у меня в нем непрерывно перед глазами Даша Белоусова – что может быть лучше!), но маленького появления Кулакова жду, как основного дополнения к Чуду.

Его Моцарт дирижирует поклонами – и вот на последнем в сезоне спектакле я так заворожено смотрела со сцену, что забыла о своей обязанности постоянного зрителя: надо вовремя сомкнуть ладони в первый аплодисментах, чтобы потом их подхватил весь зал. И  маленький Моцарт посмотрел на меня своими огромными глазами с такой обидой… и аж носом шмыгнул, мол, ну, начинай же! – что я потом ладошки до синяков отбила).

Кулаков очень интересно играет в «Золотом теленке» подпольного миллионера Корейко – всенепременно нужно выбраться и посмотреть на нового Бендера… ну, и Женьке обрадоваться. Мы, смотря в Сатириконе спектакль «Деньги», так очаровываемся игрой Суханова, что буквально оправдываем его героя, Крутицкого: сжигаемый дотла страстью к накопительству, тот доводит до смерти себя – практически оставляя на грани гибели жену и племянницу.

Корейко же… Вроде бы – не оправдаешь его: те же деньги, господа…стереть в порошок все вокруг себя – но при этом всыпать в свою кубышку «горсть золота накопленного».

Но ведь в отличие от Крутицкого, который уже и не человек, а какая-то свинья-копилка, Корейко влюблен. В Зосю. Глупо влюблен, нелепо. И очень по-человечески.

В «Суере» Кулаков был назначен на роль младенца Ю – не сыграл его в премьере из-за съемок в тех же «Студентах», однако позже я его в этой роли все же увидела – такой этот «смышленый несмышленыш» был трогательный и смешнючий!

Из-за съемок (теперь уже в сериале «След») актер не сыграл в «Ивонне» Принца, но я однажды видела его в срочном вводе на Кирилла… говорить хоть что-то об исполнении роли не стоит, а вот событием этот ввод был чрезвычайно интересным.

В том, что Кулаков сыграет в «Капнисте» Павла I – я не сомневалась с того момента, как было произнесено название будущего спектакля. Сыграл! Да как! В зале Эрмитажа я всегда садилась с самого-самого края, теряя даже часть сцен… зато видела то, чего не видит почти никто в зале: как в «жуткой тишине» царской ложи император смотрит прогон капнистовой пьесы.

Спектакль этот в Эрмитаже – любимый. И в любимом спектакле любимого театра одна из любимых сцен – когда кружится в трогательном вальсе царь – «дай мне руку… дай мне руку…».

Люблю Кулакова и в больших ролях – он, например, играет Подсекальникова в сценах из «Самоубийцы» Эрдмана. Люблю его эпизоды – вот он в перьях и набедренной повязке выскакивает индейцем в «Ким-танго». Или – в «Изверге» играет маленького цыганенка на одесском базаре.

Я видела, как артист репетировал в «Моей старшей сестре» - там выстраивалась очень забавная группа абитуриентов, поступающих в театральный вуз. Среди которых был и Женька: в коротеньких брюках и со взбитым коком стиляги он тоненьким голосом, перекрикивая остальных, вопил строки «Стихов о советском паспорте» Маяковского.

Последняя роль Кулакова – Швейцеркас в «Кураж», сын-простак Анны Фирлинг, трогательный агнец, с самого начала предназначенный на заклание…

…Сбор труппы в театре Эрмитаж в этом году почти совпал с днем рождения Евгения Кулакова. И мы – его коллеги-актеры, работники театра, юные студенты Левитина… я , как представитель «зрительского цеха» поздравляли его с днем рождения… ну, и немножко пили, закусывая обалденно вкусной уткой, лично приготовленной Артистом и его супругой.

Я обратила внимание на то, что когда Артист отлучался – хорошие слова в его адрес не прекращались. Вспоминая и восхищаясь, говорили о нем друг другу. Мне вот напомнили о его ролях в «Русском преферансе» - о том, как, играя роль совсем юного, колокольчиково смеющегося ясноглазого  персонажа, вдруг на глазах, безо всяких ухищрений за счет грима и костюма, он старел лет на сорок, обвисал лицом и фигурой, начинал надтреснуто дребезжать голосом. Я посмотрела спектакль всего раз – но помню и свое потрясение от этого момента, ибо Кулаков оборотился в старика в двух шагах от меня…

Вот – хотела написать, а мало что написала…

О том, как и что он играет – надо было бы больше и глубже.

И о том, что это хороший человек – тоже. С женой он уже много лет. Похожи они с ней очень – как брат и сестра. И сын есть…

Пока за столом сидели, он только освоей Оле и говорил. Да еще о русских ремеслах интересно рассказывал: актер ведет сейчас на Культуре цикл передач.

В общем... заводу я сегодня в ЖЖ новую меточку. 
Фотография Евгений Люлюкин
из "Русского преферанса".
Потом еще нужно покопаться и что-нибудь выбрать. В частности, в архиве собственных фоторабот. У меня там много чего. Даже та самая именинная кулаковская утка - крупным планом. :)



 
Tags: Бенедикт Камбербэтч, Дарья Белоусова, Евгений Кулаков, Евгений Редько, Сатирикон, Эрмитаж, спектакль
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments