bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Последняя лента Крэппа. МТЮЗ. 02.03.21. Прогон.

Если в хорошем театре есть Гамлет (любого пола) – ставят «Гамлета». Если есть Дон Кихот (любого возраста и внешности) – ставят «Дон Кихота». Если в театре есть бэккетовский Крэпп…


Фото с сайта МТЮЗ.

Игорь Ясулович – прекрасный, истинный Крэпп.
И это при том, что с героем он совпадает только возрастом. Никаких грязных рубашек, всклокоченных волос. Никаких бананов.
Всего этого нет – и это есть.
Вообще – начало моноспектакля, эти беспредметные действия (определение внешности, характера, места действия) просто фантастически хороши. Я даже замерла, широко раскрыв глаза, как ребенок, увидевший Чудо.
Впрочем, ничего удивительного: Ясулович начинал свою карьеру, как артист пантомимического жанра, отсюда его способность «из миража, из ничего» сотворить целый мир.

Про что.
Старый человек всю жизнь наговаривал на магнитофонные ленты рассказы про то, как прошел его очередной день. И теперь он достает ту или иную бабину, ставит ее… и вспоминает, как много лет назад прошел его день…
А прошел он «никак» и даже то, что казалось когда-то важным, с годами превращается в нуль. Смешит и раздражает.

Мне вчера чертовски повезло: я осталась на обсуждении постановки (режиссер Кама Гинкас их частенько проводит).
Я что-то говорила; кажется, даже не плохо: прошло уже несколько часов а мне почти не стыдно за сказанное.
Народ как-то сошелся в том, что история эта печальная, ибо герой прожил долгую, но банальную жизнь, в которой и вспомнить-то без возрастного сарказма нечего…
Ага. Как будто все мы примерно так свои жизни не проживаем. Наше ежедневное раннеутреннее вставание по будильнику и дорога в переполненном метро на зачастую опостылевшую работу – это еще скучнее и банальнее, чем «выпил + закусил бананом» Крэппа.
Так – день за днем, день за днем… и никто не думает, что пройден еще один круг жизни и, как ни тормози, а св. Петр вот-вот звякнет ключами на финишной черте… Будет ли ТАМ что-нибудь?
Впрочем, а много ли было у каждого из нас ЗДЕСЬ?

Печально ли это? Многим покажется, что – да, печально. И вывод: да мы еще поживём, да мы еще натворим…
Ну-ну.
Я вот уже в том возрасте, что могу помахать ручкой св.Петру, и он мой жест заметит…
Но – у Крэппа в ежедневной пустоте (которая нормальна для 99% живущих) вдруг проявится что-то, что навсегда останется в магнитной и живой памяти…
Это – замедление на несколько секунд, даже провал в никуда времени, когда умерла мать… это время спрессовалось в старый черный мячик, который надо было бы оставить себе… но он был отдан маленькой собачке…

Или – еще одно, уже счастливое замедление времени, в котором застрявшая в камышах лодка и женщина, что влюбленно глядела своими красивыми глазами…

Если это осталось в памяти, если это зафиксировано – на магнитофонной пленке иди в памяти – может быть, жизнь не так уж и зря прожита.

В общем, то, что молодым, возможно, покажется печальным и даже скучноватым, для меня совершенно нормально.
Хотя бы потому, что и в моей жизни были и свой «мячик», и свои «прекрасные глаза»…

Игорь Ясулович, конечно, потрясающий актер. И Кама Гинкас помог ему это подтвердить.
Вот так сидишь в маленьком зале Флигеля МТЮЗа…а на сцене, в почти пустом ее пространстве, немолодой человек… в недвижимости которого столько энергетики… А какие глаза!!!

В общем, мне очень понравилось.
Понравится ли остальным… Не знаю.
Но спектакль идет чуть больше часа. И посмотреть его определенно стоит.

PS. Кстати, насчет Игоря Ясуловича… Если в Театре есть Дон Кихот… а он здесь есть…
Нет-нет, я ничего не советую Режиссеру. Я просто размышляю.
Tags: МТЮЗ, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments