bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом с колоннами, с улицы входа нету, а повернуть надо за угол во дворе.


Фото: Лана Павлова

И людям, что бегут, бегут чтобы успеть на поезд и уехать в дальние края, этот бег и эта поездка только снятся, а сами они в коробочке – той самой, где у писателя Максудова задвигались вдруг фигурки. В какую сторону они двинутся, как их судьба сложится и жизнь закончится – зависит только от решения Ивана Васильевича… А точнее – режиссера Саши Толстошевой.
(Забавно, что про стоящий паровоз и бегущих на него пассажиров я совсем недавно писала в контексте другого ее спектакля, что поставлен не в ОКОЛО… Или это мои мысли, как пони, бегают по кругу. Или работы режиссера связаны между собой – как бы они на первый взгляд не разнились).

Жизнь героев этого «Бега» может сложиться и так, и эдак. Каждому может присниться и светлый вальс-кружение среди звезд двоих безмерно любящих друг друга… И резкие слова перед расставанием навсегда.

Вот этот, безмолвный персонаж в свитере и фраке (Иван Игнатенко). Какая роль приснится ему (и вместе с ним – нам): то ли это начальник поезда, «разводящий» суетливых пассажиров: этих налево, этих направо… нет, тоже налево, а этих по кругу, а потом в шеренгу. И многочисленные матрасы – они и есть матрасы, которые хозяйственному поездному боссу надо собрать и сложить?
То ли это сам миллионер Корзухин, который так и не покажет свою азартность в карточной игре – зато, аккуратненько взяв, уложит зашитые в холстину меха – заграничные шлюхи все же получат свои собольи манжеты.
Или это бес из преисподней, что легким движением пальцев может и людей по жизни развернуть, и бурю на море устроить?

Да что там: то и дело литератор Максудов (Максим Солопов) будет оборачиваться в приват-доцента Голубкова (и обратно). Страдания его будут возведены в квадрат: и Серафиму спасать надо, и собственная пьеса гибнет…

Хлудов (Сергей Каплунов)… ведь он в спектакле не злой вешатель, а безумно уставший человек, который страдает от того, что не смог спасти Россию. И за ноги его держит не вестовой Крапилин (нет тут Крапилина), а те тысячи людей, что по его приказу погибли на Карповой балке, да на «Чонгарском дефиле»…
И те качели, что он отвязал – кто качается на них: Серафима Корзухина (Элен Касьянник) или другая, молодая женщина, которую он когда-то потерял?

Всё это – бег на месте. Когда уже нет сил бежать, догонять, что-то менять… а оказывается, не сдвинулся ты ни на микрон. Как во сне, который и хочется прервать, а он всё длится… длится…
Но так хорошо, когда в сером сонном мороке вдруг появится то самое объятие, то самое кружение. И на мгновение вспыхнут звезды.

Вот только что за яма, так похожая на свеже вырытую могилу, на авансцене?
Впрочем, и на ее краю смогут мирно усесться Голубков и Хлудов, чтобы ждать вестей не под ненависть и злые слова, а под гитарный перебор и «Злые духи» Вертинского.

Tags: ОКОЛО, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments