bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

19.14. МХТ.

На мой взгляд, «19.14» - лучший из трех спектаклей, которые в МХТ поставил Александр Молочников. Смотрела его в третий раз – не без удовольствия.



Но и без нареканий (которые были и при первом просмотре).
19.14 – это время на часах, в которое начнется действие (до этого всех будут развлекать оркестр и резвый хамоватый конферансье/А.Волобуев).
1914 – это год, когда началась Первая мировая война.
Подозреваю, что среди сидящих в зале немного таких, кто подробно о ней расскажет. (ну, если только там окажутся любители и знатоки отечественной истории).
Очень подозреваю, что и режиссер тоже узнал что-то о тех временах, когда начал готовиться к спектаклю. И некоторые моменты его так удивили и потрясли, что на них он и построил сюжет (Молочников еще и автор текста). А поскольку спектакль длится всего 1 час 40 минут (интересно, когда отсчитывать: от 19.00 или от 19.14?) и потрясли автора считанные моменты…
В общем, получилась схема, ликбез для публики, украшенный для понятности живыми движущимися картинками: актеры поют и танцуют «на тему»; есть в спектакле немного шуток, немного грусти, немного лирики.

В принципе, всё хорошо, и для краткого окультуривания вполне хватает…
Но почему я эту постановку считал лучшей из Молочниковских…
Отвлекусь. Есть такой тест: человек должен «врисовать» слона в рамку нестандартной формы. Замечено: просто мыслящий человек тут же превращает слона в условную фигуру, в схему – и все получается. Чем человек талантливей, тем больше ему хочется дойти до самой слоновой сути… и никак животное в рамку не вписывается. (Кстати, у Аллы Демидовой есть история об Иннокентии Смоктуновском, которая так и называется – «Рамка для слона»).

Так вот, в эту фигурную и, в общем-то, интересную формой рамку никак не вписывается один актер – всё время из схематического он «вываливается» в актерское, в человеческое. Артём Быстров. Вот за ним и следишь все время, даже если он где-то на периферии находится.
Финал «заточен» на него, немного облегчает ему работу на сцене Волобуев…
Так что финал получился эффектный, с восклицательным знаком. Правда, автор позабыл в своем ликбезе рассказать, когда же и как эта Первая мировая закончилась… Ну, да кого зацепило – тот и в инет посмотрит.

PS. Забавно: только конферансье пошутил на тему зала, в котором вирус «выкупает» 75% мест… как КОВИД, видимо, устыдился, и вернул в кассу треть билетов. Нам они пойдут, нам! Простым нековидным зрителям с медицинскими масками на лице.
Tags: спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments