
А еще можно чуть косить глаза в оркестровую яму, на дирижера А.Семенова, который, поверьте, иногда переигрывает весть состав находящихся на сцене – эмоционален и энергетичен чертовски.
Те, кто постарше, наверняка помнят старый, еще до моего рождения снятый фильм с Жераром Филиппом и Джиной Лоллобриджидой в главных ролях.
Там про то, как простой деревенский парень Фанфан, поверив гаданиям цыганки: он станет генералом и женится на дочке короля, вступил в армию (коим образом, кстати, отвертелся от женитьбы на соблазненной пейзанке) и… В общем, он и правда стал генералом и женился на дочке короля.
Так бывает. Особенно часто – в опереттах и мюзиклах. Поэтому сюжет идеально подошел для сцены Мосоперетты, на которой постоянно за пять финальных минут герои обретают любовь, достаток и даже высокие чины и звания (вспомните хотя бы цыганского барона!).
Спектакль имеет подзаголовок «опереттомюзикл», пусть будет так. Он наполнен пением и танцами – когда надо и когда того требует жанр.
Костюмы яркие, красивые, псевдоисторические и немного осовремененные («стринги» - ха!).
Вот декорация мне никогда не нравилась, она мало функцианальна, занимает большую часть сцену, сужая пространство актерской игры… И вообще – декорация похожа на нефтяные вышки… к чему бы это?
В главной роли – Павел Иванов. Он очень фанфанистый и абсолютно тюльпанистый: красив, пластичен, голос прекрасный… я понимаю Аделину (В.Николаева): за таким хоть на край света, хоть в тюрьму, и даже не страшно сделать то, чего другие страшатся: дать пощечину самому королю Людовику Пятнадцатому (Ю.Веденеев - да, ого! сам Веденеев).
Совершенно прекрасны друзья Фанфана Жак Латен/В. Кирюхин и Пьер/А. Голубев. Я смотрела когда-то спектакль премьерой, но до сих пор помню – до потрясения и почти что слез – грустную песнь про парня «допустим, по имени Жак» и, напротив, свой хохот – это когда очень сильно массивный Пьер это сделать.
В общем, хорошо, задорно, весело, ярко. Спектакль как раз для Новогодних дней. Ну, или для любого другого времени, когда захочется улучшить себе настроение.