bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных. Мастерская Петра Фоменко. 14.12.2020.

Макс Фрай утверждал, что на улицах Тихого города вполне можно встретить героев любимых детских сказок: они настолько живы для читателей… почему бы им и взаправду не стать реальными?
А еще – говорят, что вероятность встретить на Красной площади динозавра – 50 на 50. Если пришли туда и не встретили – ну, что ж, не повезло, и вы попали в половину зверушку не встретивших (попробуйте еще раз).



Поэтому то, что происходит в спектакле Мастерской Фоменко - это всё вполне реально. Ну, идет девочка ночью по лесной тропке… почему бы ей не выйти к миленькому домику, где, как выяснится позже, обитают семеро повешенных, при этом никто из них повешен не был. Ну, просто так говорится. И все эти милые, но очень странные люди… или не люди, повешенные… или не повешенные – герои книг Чарльза Адамса, папы девочки Луизы. А вовсе не результат употребления ею напитка из фляжечки с открученною пробкой (виски односолодовый).
Впрочем, если хорошенько присмотреться и подумать… А была ли у сочинителя Адамса дочь? Или она тоже придумана им, как и Агнешка с Хуаном Бандерасом, и сестрички Карла и Клара?
В этом черно-белом мире, очень похожем на графические иллюстрации к книгам, кажется, интереснее и выгодней быть придуманным, нереальным – вон как вроде бы вполне живые Монтгомери, Патрик и Аделаида расстроились этой своей «живостью».

Книги Чарльза Адамса очень занимательны, и события в них настолько непредсказуемы… Что там, за поворотом? Вот только-только сестрички-близнецы завидовали наличию динозаврьего хвоста (опа! вот вам и динозавр!) у папы Хуана, и мы хохотали над постоянным ворчанием дедушки Петера (который старый – ему всё равно), как падре Кшиштоф уже рыдает над мертвыми телами возлюбленных – Луизы и Франтишека (чем не Ромео и Джульетта!).

Но всё закончится хорошо… Или НЕ хорошо? Или не закончится? Или…
По крайней мере, все финальные вопросы Франтишека останутся без ответа.

Зато все вдруг увидят сов. Они явно откуда-то не из этой черно-белой, графической истории – хотя бы потому, что это единственные цветные персонажи. Вам что-то не понятно в действии? Они подскажут. Но так, что Вы будете понимать еще меньше, чем до этого – вот, например, гитарное соло, оно… в общем, оно ничего Вам не прояснит, но удовольствие вы от него получите не меньшее, чем от танца четырех черно-белых шотландцев и потрясающего дворецкого с трудно произносимым именем Эбенезер. Это, кстати, его фляжечка с виски досталась бесстрашной (после употребления напитка) Луизе. А вторую дворецкий с удовольствием распил вместе с толстеньким кладбищенским ангелом (ну и что, что это памятник? кто ж от хорошего виски откажется!).

В общем, у меня получилась масса спойлеров. Впрочем, я, как та сова, вроде что-то и рассказываю… а ничего не понятно.
Так что идите и смотрите – ежели хотите получить большое удовольствие.
Гарантирую, что, выходя из театра будете что-то напевать. То ли про поющую рыбу и плывущую птицу, то ли про просто выдумку Чарльза Адамса… Ну, или от сов подхватите какую-то мелодию.
Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments