Нет, не ворчу. Просто констатирую факт.

Приятно было вновь встретиться с текстом любимой пьесы. Текстом, который знаешь наизусть – поэтому дополнительным развлечением моим было «вылавливание» текстовых сокращений. Хорошо, что немногочисленных, и, на счастье, сверх Чехова ничего вставлено не было.
Неплохая декорация, хоть и не всегда оправданная. Например, крокетные воротца «работают» дважды: когда Аркадина, в конце таки задохнувшись, прыгает через них, подтверждая, что ей можно хоть пятнадцатилетнюю девочку играть. И когда Тригорин (Е.Цыганов) делает удар молотком, и Нина, дабы он стал удачным, таскается с этими воротцами вслед за шаром.
Костюмы. За наряды с брюками Аркадиной (Г.Тюнина), будь я помоложе и похудее, полцарства отдала бы. Хороши!
Не поняла, почему Нина (М.Большова) в последней своей сцене явилась в элегантнейшем, но полупрозрачном платье. Как-то не по-чеховски…
Впрочем, ангажемент в Ельце на всю зиму вполне может быть не в театре, а в дорогом борделе… да-да, где образованные купцы будут активно приставать с ухаживаниями. Иначе странно, почему ножки аж от бедра просвечиваются сквозь материю.
И шлейф. Усадьба. Дождь идет не первый день – погода всех встречает неласково. И длиииинный эффектный шлейф платья, которым Нина должна собрать всю грязь с садовых дорожек.
Нет, опять же не ругаюсь. Актеры играют хорошо, текст доносят внятно, интонируют его правильно.
Пьеса Треплева (Р.Аляутдинов) мне понравилась. В основном, конечно, не текстом (над «молчаливыми рыбами» я опять хихикнула). Но полет «мировой души» над сценой… «да, это эффект».
В общем, нормально. Хотя немного жаль тратить на подобный спектакль время и деньги тогда, когда каждый выход в театр становится целым событием…Эта «Чайка» событием не была, увы. Так… рядовое что-то, ради которого ехала через всю Москву.
Высоцкий как-то про одну свою песню сказал, мол, под нее хорошо маршировать в детских садах и санаториях.
Под эту «Чайку» в Мастерской Фоменко хорошо выстраивать школьников шеренгой и… им можно не читать. Театр выполнил свою просветительскую функцию.
Правда, придется выяснить у учительницы, кто эта тётка с суровым лицом и злыми глазами (Н.Курдюбова), которая то с одним мужчиной под ручку идет (это ее муж), то с другим в обнимку (это ее любовник).
Кстати, доктор Дорн (Н.Тюнин) – это тот, что любовник, в спектакле понравился больше всех.