bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть. Содружество Актеров Таганки. 31.10.2020. Премьера.

Я, еще до того, как заглянула на сайт Содружества, знала, что Николай Губенко, выпускаясь из ВГИКа, играл главную роль в спектакле по Брехту. И режиссер был тот же самый – Зигфрид Кюн. По малолетству я ту постановку, конечно, не видела, и даже фотографий практически не осталось…
Была уверена, что нынешняя постановка – подарок театра своему Художественному руководителю.


Фото: Мария Рябкова

Ан нет: оказывается, предполагалось, что Губенко вновь сыграет эту же, заглавную роль. Конечно, спектакль тогда был бы совсем другим: ведь вместо гибкого телом и подвижного лицом (и очень талантливого) Алексея Финаева-Николотова на сцену вышел бы тоже очень талантливый Николай Губенко. Вот только это был бы не 23-летний крепко сбитый юноша, что играл Уи когда-то, а 78-летний, очень нездоровый, полный мужчина… Хотя я и этот вариант посмотрела бы с удовольствием - в память о тех годах, когда Губенко дарил мне моменты потрясающего счастья своими Янг Суном, Пугачевым… и даже Керенским и Чаплиным-Гитлером.

Тот спектакль, что вчера премьерой был показан в Содружестве, очень хорош. Да что там: он практически безупречен.
Актеры хороши (Финаев-Николотов, конечно, выделяется из всех, хотя ни к кому из исполнителей нареканий нет совершенно). Очень интересно придуманы грим и костюмы.
Про исполнителя основной роли я спросила у капельдинеров. Прочих хвалить не могу: на сайте актеры просто перечислены; мало того, что плохо их знаю – агрессивный грим очень меняет лица… и знакомые-то становятся незнакомыми.
Узнала и очень обрадовалась появлению на сцене Михаила Лебедева. У Любимова он когда-то играл много прекрасных ролей, теперь тоже, как понимаю, довольно активно занят в репертуаре. И это хорошо.
Декорации у меня вообще выбили ностальгическую слезу. «Театр власти» «срифмовался» с «Театром улиц», железные конструкции – и с тем условным деревом, возле которого знакомились Сун и Шен Те, и с прежней вертикалью на углу театра с буквами, складывающимися в слова «Маяковский» и «Послушайте» (один из самых любимых спектаклей Таганки прежних лет).
Для тех, кто историю знает плохо и совсем не знает, в Содружестве озаботились текстовыми «сносками» на спускающемся сверху экране. Ну, чтобы было понятно, что действие происходит там, где человек эксплуатирует… о, нет, это я опять в «раньше» время – «царь-батюшка, это другая сказка»… В общем, чтобы было понятно, что Брехт имел в виду не Чикаго и не Трест цветной капусты, а вовсе даже Германию и приход Гитлера к власти. А то, без этих титров, в зале и не догадаются, о чем именно идет речь…

Коротко говоря, это и правда очень хороший спектакль. Да, именно что почти безупречный по всем параметрам..
При этом, честно говоря (и списывая это на мой плохой театральный вкус), действие меня не захватило с самого начала, а к финалу (одна часть, меньше 2-х часов) я откровенно устала от криков и движухи и тихонько поглядывала на часы.

Однако спектаклю все же желаю популярности, умного зрителя и долголетия.
Tags: Содружество актеров Таганки, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments