bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Дело корнета О-ва. Театр ЦДР. 13.10.2010.

Вчера для меня всё было внове: помещение театра, пьеса, артисты…
Спасибо театральной подруге, которая буквально за несколько часов до начала выдернула меня в театр.



Пьеса Е.Греминой по мотивам рассказа И.Бунина. И тут табула раса: Бунина не читала, творчеством Греминой не интересуюсь.
Спектакль «свежий»: премьера февраля 2020 года, вскоре после чего театры были «законсервированы» коронавирусом.

Это не длинная, всего на полтора часа, история некоего корнета, который вроде бы очень хотел уехать с актрисой, своей любовницей, в Париж (дело происходит весной 1914 года, все ожидают полного затмения солнца, и уверены, что войны не будет еще очень долго). Так вот, вместо Парижа он вдруг застрелил ее. Сам тоже собирался застрелиться, но почему-то не рассчитал с количеством пуль в револьвере.
Действие скачет из Петербурга 1914-го в Париж 20-х годов, а в конце мы даже узнаем, что стало с героями этой истории впоследствии – вплоть едва ли не до нашего времени.

Всё непрерывно сопровождается музыкой, причем музыканты время от времени оборачиваются непосредственными участниками этой истории.

В общем, мне спектакль, поставленный молодым режиссером М.Ивановым, понравился, смотрела с удовольствием. Правда, без большого восторга и желания пересмотреть еще раз, дабы уточнить какие-то моменты.

Больше всего понравилась сцена наркотического безумия героев. Когда музыка теряет ритм, переходя в оглушающий эмоциональный шум, вещи и предметы сдвигаются со своих мест, сплетаются невесть что выкрикивающие голоса, ярчайшими квадратами расцвечивается ранее бесцветная стена…

Из актеров – очень и очень хорош Дмитрий Костяев в роли следователя (он же – «старый муж») – покровителя и злого гения возлюбленной корнета О-ва, того, кто тихо, так, чтобы никто не знал, уничтожил и ее отца, и любимого, и, через чужие руки – ее саму.
Он появляется с монологом в самом начале спектакля; по сути, он его для меня и «сделал». Потому при том, что и прочие актеры весьма хороши, я отмечаю только его.

Впрочем, надо отметить и очень неплохо, весьма по взрослому, вписанных в постановку маленьких девочек. И еще Сэсэг Хапсасова – голос у нее, конечно, изумительный (а как она пела арию Шамаханской царицы в «Сказках Пушкина» в Нациях!)

Выводы.
Подруге спасибо за расширение моего театрального кругозора (и за магнитик).
Театру – за очень неплохой спектакль.
Tags: ЦДР, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments