bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Король Артур. Мосоперетта. 24.09.2020.

Вчера пошла ликвидировать свои пробелы в репертуаре Мосоперетты, и нежданно-негаданно попала на юбилей потрясающего Герарда Васильева. Он играл заглавную роль, собственно, спектакль был для него сочинен и поставлен.
Дома заглянула в инет, дабы выяснить: а сколько же артисту лет.
Скоооолькаааа?
Стоп. Не может быть. А если другие источники...


Фото: Андрей Грабарев Малер

Что, вот так вот: нереальные ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ?

Этот спектакль — одна из многочисленных версий легенды о Короле Артуре, замке Камелот, Рыцарях Круглого Стола и внезапно возникшем, разрушив всё, предопределенное Книгой Судеб, любовном треугольнике: Артур, Джиневра, Ланцелот.
Ланцелота вчера играл Павел Иванов — это еще один магнит, притягивающий меня в Оперетту. Прекрасная фигура, красивое лицо, романтично падающая на лоб прядь темных волос, изящная пластика. А голос!!! Боже ж мой, какой голос! В дуэтах он легко «перепевает» своих партнеров (хоть и у тех голоса хороши), и вообще — просто тонешь в его переливах.
Поэтому, пока Джиневра металась по сцене, пытаясь понять, что сильнее — разум и душа или бестолковое, но горячее сердце, я точно так же металась, сидя в зале. Кому из двух мужчин я бы отдала предпочтение...

Металась я до тех пор, пока на авансцене Артур/Васильев даже еще не пропел — просто сказал несколько слов...
Всё стало понятно. Перехватило горло, из глаз выбило слёзы... Да, это любовь. И никакой молодой-изящный, сколь бы очаровательным он не был, не сможет вот так, сразу, мгновенно и навсегда — взять тебя в плен... зарёванную, со спазмом в горле.
И не важен возраст — да и при чем здесь года! Их нет. Есть только волшебство голоса, таланта, мужской красоты.

Вот так объяснилась в любви.

А нужно и про сам спектакль немного сказать.
Как всегда в оперетте, если ее ставят по какому-то неопереточному сюжету, действие бывает усечено, украшено песнями и танцами, ну, и, как правило, хорошо заканчивается.
Здесь не то, чтобы очень было в финале весело: Джиневра погибла, защищая Артура. Но потом оказывается, что это всё было не на самом деле. Это легенда, сказка с вечно живущими героями: Артуром, Морганой, Мерлином и Шутом. Все остальные в этой истории могут уходить и приходить. Ну, и у сказочки конец каждый раз будет другим.

Помимо уже упомянутых Артура/Г.Васильева и Ланцелота/П.Иванова, мне очень понравилась Моргана/Е.Зайцева — и как роль выстроена, и голос превосходный... И костюм. Пожалуй, у нее лучший в этом спектакле костюм (а уж как хороши украшения — реально волшебные!).

Декорация проста: движущиеся по кругу «стены» с бойницами, дающие возможность быстро поменять место действия, видеопроекции (то небо, то лес, то огромная луна). Свет потрясающий. Он — то словно бы сумрачно проходит сквозь ветви густого леса, то опускает полотнища тронного зала, то, в сцене битвы, вспыхивает искрами скрещенных мечей.

Не обошлось и без традиционной для оперетты комедийной пары — Шут и Элис. И шутки Мерлина вполне опереточные и славно «разбавляют» действие (про волшебную тарелку: «Она колдует, а мне потом посуду мыть»).

Очень понравились Рыцари Круглого Стола. В Мосоперетте огромная труппа; практически все актеры там активно заняты... но кое-кому не достаются значительные роли. Здесь же — каждого видно, у каждого свой темперамент и свой характер. Очень хорошо!
Массовые сцены неплохи (и детишки на сцене — такие трогательные).
Очень понравилась ария Морганы — с шевелящимися тенями, этаким эхом, вторящим ее голосу.

Ну, и еще то, что именно оперетта своими представлениями всегда поднимает мне настроение...
Как-то не очень у меня получается разогнаться в новом театральном сезоне. Но тому, что в перечне увиденного уже есть этот прекрасный театр, я очень рада.
Tags: Герард Васильев, Оперетта, спектакль, театр, юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments