bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Я хочу в школу. РАМТ. 23.08.2020.

Открыла новые театральный сезон (отсмотренный в начале месяца спектакль был лишь разминкой). Рада, что вчера побывала в одном из самых своих любимых театров, и на спектакле, который до вчерашнего времени не видела.



«Про школу». Благодаря спектаклю одного из московских театров, я теперь говорю это тогда, когда какая-то постановка мне не понравилась, а объяснять, почему - не хочется.
Вчера было тоже — про школу; но пишу об этом сейчас, не имея в виду ничего ругательного.

Итак. Экспериментальная школа для особо одаренных детей № 34 закрывается на время (как окажется, навсегда), и тамошние детишки одну четверть (увы, скорее всего — гораздо большее время) будут учиться в школе № 33. Обычной районной.

Смотрела с удовольствием, несмотря на то, что собственное школьное обучение я почти забыла (зато какая у меня была группа в МГУ — честное слово, сценическим «птицам» до них тянуться и тянутся... вытянутся ли?). Дочь тоже училась довольно давно — последние два ее класса такжее были полуэкспериментальными — в 90-е годы мало кто понимал, как и что должно быть ТЕПЕРЬ... и это было немного безумно, но интересно.

Что сказать? Почитывая соцсети и разные дзены, сделала вывод, что экспериментальные, нестандартно мыслящие «птицы» нынче не менее редки, чем динозавр на Красной площади (но вы помните, что, в принципе, его можно там встретить). Но то, что такие дети есть, и из них вырастут соответствующие (думающие — и нестандартно думающие) взрослые, дает надежду на то, что всё в стране и в мире будет хорошо.
С другой стороны эти, сценические дети, совершенно не приспособлены к жизни реальной, среднестатистической. То, как они мыслят и что делают, к сожалению, может не дать им возможность в будущем не только заработать деньги на содержание семьи, но и пожарить себе яичницу.
Адаптация к новой школе идет у них со средней степенью успешности... Либо, как вариант, кто-то очень быстро превращается из птицы в туповатую тягловую лошадку.

Что еще. Педагогов в экспериментальную школу отбирали, думается, как в отряд космонавтов. В обычной школе бал правят обычные учителя, и некоторые из них относятся к «маленьким начальникам», которые получают истинное наслаждение в пригибании изменчивого мира под себя, любимых... И даже те, кто вроде с умом и с добром к детям — словно бы отстают на несколько шагов от реального времени, а в нем — от своих подопечных.

И еще. Спонсора экспериментальной школы, скорее всего, просто отправят в места отдаленные (потому и рушится всё экспериментальное обучение). Потому что в доброе дело, как в нефтепровод, врезаны «отводы» - и большие деньги утекают по ним «налево». Да и добрый щедрый дядя с большими деньгами, скорее всего, свои деньги на школе «отмывает».
И всё равно жаль... Потому что добрые дела реально делались, а теперь — что ж...
Возможно тот же появившийся в финале профессор, который нашел возможность не отчитать, а поддержать «птиц», поможет им и в дальнейшем.
А может — если эти детишки и правда умеют думать и трудиться, они, как Мюнгхаузен за косичку, вытащат себя из повседневности... взяв, впрочем, лучшее, что в ней имеется.

Ну, а в общем, спектакль славный, актеры работают прекрасно (а когда они не были прекрасными в этом театре?). Единственное: стоит маркировка 12+ (по мне, так лучше было бы 14+), но все же знают, что в «молодежный» театр родители потащат и дошкольников.

И очень хочется, чтобы кто-то наверху, принимающий решение, понял: медицинские маски и социальная дистанция в театрах невозможна. Ни на сцене (тут их, слава богу, и нет), ни в зале.
Tags: РАМТ, спектакль, театр, театральный сезон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments