bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Вишневый сад. Студия project в Центре Высоцкого на Таганке. 04.08.2020.

Открыла новый театральный сезон. Пожелала самой себе: пусть он будет для меня долгим и интересным.



Интересно, какой спектакль будет в моей жизни самым-самым последним?
Несколько месяцев таковым у меня был «Калиф-аист» в Театре Эрмитаж... Среди постановок, которые я вынужденно смотрела через экран компьютера, были просто славные... но, как ни крути, это всё-таки тень тени. Хотя по временам — очень качественная тень.

Приглашение подруги пойти на «Вишневый сад» («Ну, ты же видела у них «Чайку, тебе вроде понравилось») было неожиданным, приятным... и, черт побери, надо отклеивать себя от компа и вбрасывать в реально-театральную жизнь, а то залежалась, «как старый мундштук».

Зал в Центре Высоцкого очень небольшой, зрителей вынужденно мало... Кстати, вы знаете, что сцена Центра копирует в миниатюре Старую, любимовскую, сцену Таганки?

Пьесы Чехова я люблю, практически все смотрела неоднократно, да и по тексту знаю почти наизусть.
В этом моя проблема. Я хорошо знаю, что произойдет на сцене в следующий момент — но всё время жду, что смогу ахнуть от неожиданности трактовки действия или образа... Иногда это случается.

Вчерашний «Вишневый сад» был весьма хорош и сам по себе, и как первая запись на странице нового театрального сезона. Правда, ничего особо нового спектакль мне не открыл, разве что отмахали его быстренько, за полтора часа, сократив ряд сцен и выбросив Пищика.
Коротко, и довольно ожидаемо. То есть все герои были «совсем такими», неплохо проговаривали чеховский текст и не сталкивались на маленькой сцене Центра.
Но, раз уж центр — Высоцкого, Владимира Семеновича и процитирую. Он сказал про одну свою песню, что под нее хорошо маршировать в детских садах и санаториях.
Так и этот спектакль очень подойдет для показа школьникам, если пьеса у них есть в программе. Пусть под него и маршируют к знанию творчества Антона Павловича.
Коротко, ясно, внятно. Особенно если сократить немного пианиста, который иногда «забивал» текст.

НО!
От театра мы всегда ждем Чуда. И очень редко его не случается.
Так, вчерашним чудом был для меня артист, имя которого — в первый раз, но которое надо запомнить.
Василий Молодцов — он играл Лопахина.
Немного выбивался из общего действия, был особенным, очень сильным.
Это и правильно: Лопахин и должен быть ИНЫМ, в круг Раневских-Гаевых-Трофимовых его не примут даже тогда, когда он станет полноправным владельцем имения и на законном основании ударит топором по вишневому саду.
В общем, роль сыграна прекрасно и является украшением постановки.
Актера от души благодарю.
Tags: Студия project, спектакль, театр, театральный сезон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments