bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Гамлет. Сатирикон. Видеозапись.

Получила удовольствие. Погрустила, что не застала спектакль «живьём». Снято не слишком профессионально, но неплохо: и общие планы есть, и крупные Слышно всё...
Конечно, наверняка при съемке были потери, но я их не могу оценить.
В общем, всё неплохо.


Фото: Александр Иванишин

К драме Шекспира отношусь хорошо, видела многократно, читала разные переводы.
Хотела было написать, что а «Гамлете» Стуруа не так уж много неожиданностей и открытий... Но ведь спектакль поставлен десятилетия назад, более поздние постановки естественно опираются на его находки (и на находки других «Гамлетов») и развивают их.

Смотрела с удовольствием, как играют сатириконовские артисты. Кто-то из театра ушел (про некоторых от души могу сказать - «к сожалению»).

Но остались в театре и по сей день играют (увы, сейчас очень мало) великолепные Владимир Большов и Алексей Якубов (Гильденстерн и Розенкранц) полностью на наших глазах сменившие амплуа и даже внешность, оборотившись Озриком и могильщиком.

Федор Добронравов/Горацио... ах, как же он, тогдашний, схож с сыном Виктором!
Прекрасный актер (если брать и Виктора, который, как говорится, «на сцене не появляется» — прекрасные артисты). Добронравовых в штате театра нет, но старшего я застала «краешком», а младший очень радовал нас в «Чайке». В общем, я их обоих вполне за сатириконовский держу.

Потрясающая Нататия Вдовина/Офелия не только невероятно хорошая актриса, но так же невероятно красива... В общем, это счастье для театра, что ей, как говорил Райкин, «нравится у нас играть».

Очень хорошая Гертруда/Лика Нифонтова. Она любит нового мужа, и при этом обожает сына. У нее буквально «сердце рвется пополам» между этими двумя мужчинами. Кстати, чем новый супруг ей милее старого — ведь они на одно лицо (лицо Александра Филиппенко). Может, прежний был такой необязательный весельчак-хлопотун, а второй чуть построже — и это даме более по сердцу... А может быть (я цитирую спектакль другого хорошего театра) ей было всё равно с кем — лишь бы не быть одной.
Кстати, сильно пьющая королева («Не пей вина» - даже не оттого, что оно отравлено, а просто: хватит уже пить) забавно пересекается с одной из начальных сцен: трое товарищей, распивая что-то из вечной фляги, осуждают пьющего короля: мол, соседи нас за пьяниц считают...

Очень молодые, а потому не обремененные большими ролями и появляющиеся на сцене лишь эпизодически — Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда. Денис, мне показалась, совсем не изменился (а сколь хороша его «суфлерская» реплика от края кулисы!) - ну, и вы понимаете, насколько приятно мне было его видеть.
Максим Аверин сейчас полинял волосами, заматерел и стал народным Глухарем. Две его последние роли, в театре Сатиры, меня совсем не вдохновили, увы...
Григорию нынешний возраст «к лицу», рада за него.
В общем, «макбеттовцы» меня порадовали.

Да, и, конечно, Константин Райкин в роли Гамлета.
Я в Сатирикон пришла довольно поздно (хотя уже второй десяток лет в нем скоро завершать буду). «Раннего» Райкина не застала. А сейчас — всё время мне кажется... помните, он сам рассказывал на творческих вечерах, типа — в шутку... мол, долго репетировал перед зеркалом, очень понравился сам себе. В общем, впечатление, что артист и сейчас репетирует перед зеркалом, достигает определенного, очень высокого уровня, фиксирует до гранулы миллиграмма отточенные мимику, жесты, интонации — и будет придерживаться этого всего много лет, невзирая на то, что и в мире, и на сцене, и в зрительном зале всё изменилось.
В «Гамлете» я впервые увидела не просто талантливого артиста, а живого, истинного человека — который страдает, и радуется, и переживает, и любит, и ненавидит по-настоящему.
Эмоции рождаются на наших глазах.
И, несмотря на то, что он — Гамлет, центр вселенной пьесы и спектакля, с другими персонажами он общается не как большой бриллиант с горстью бисера, а практически на равных... с тем естественным допущением, что он таки принц, и большинство по рангу его ниже.

Опять же: сколько лет на спектакли в Сатирикон хожу, сколько раз всех его актерах (от стара до млада) на сцене видела... В первый раз ставлю Константина Райкина на первое место в спектакле, в первых раз искренне хвалю.
(С поклонниками Райкина спорить не буду — на вкус и цвет... я о своих рассказала).

Как понимаю, онлайн показы Сатирикона завершены. Жаль, что так плохо снят «Рогоносец». Жаль, что не показаны «Страна любви» и «Это свободные бабочки»; знаю, что записи есть — и хорошего качества, как есть и, пусть не очень удачная, запись «Мадам, еще...». Молчу уж о больших репетиционных фрагментах «Квартета»...

Но всё равно спасибо театру, что посчитал возможным показать нам спектакли «из раньших времен».
Tags: Виктор Добронравов, Владимир Большов, Денис Суханов, Сатирикон, видеозапись, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments