bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

VR-спектакль «Три сестры Финал». Театр «Практика» | Практика сотворчества.

В период, когда мы, зрители, отлучены от театров, а театры и даже актеры одного и того же театра, друг от друга… В общем, приходится выкручиваться, в результате чего был придуман некий «бесконтактный» театр. В нем каждый актер играет сам по себе, в произвольных костюмах и декорациях. Чаще всего «декорациями» являются собственные актерские квартиры и дачи, поэтому «вишенка на торте» - это возможность заглянуть в личные актерские жилища.

Из подобного по техническим принципам, но совершенно разного по содержанию, я видела:
- «Павшие и живые» Театра на Таганке (идея Анатолия Васильева)
- «Бееезумие» - это Александр Молочников, чем всё сказано
- «Близкие друзья» - Сергей Сотников (Сатирикон) устроил онлайн-читку повести Е.Водолазкина
-«Три сестры. Финал» - постановка Михаила Рыхлина в формате 360VR


В принципе, можно было бы что-то рассказать о каждой работе («постановкой» каждую из них еще можно назвать, «спектаклем» - ни в коем случае).
Однако все можно определить одной фразой: «За неимением гербовой пишется на простой».
Возможно, в будущем, когда закончится вся эта вирусная хрень и театры вернутся к прежней своей работе, подобное будет, как говорится, иметь место быть – и даже найдет своих почитателей. А как же: ведь в них можно будет увидеть и любимых театральных актеров, для коих это может быть некой разминкой перед серьезными ролями в театрах.

Главная проблема таких постановок – вынужденное отсутствие прямого контакта между актерами, на котором построено большинство театральных спектаклей. И даже когда театральный режиссер замышляет некий «бесконтактный» спектакль в театре, на сцене возникает единая энергетика, которая накрывает и зрительный зал.

Я не знаю, видят ли/слышат ли актеры в таких постановках друг друга. Мне кажется – нет. Хотя, без сомнения, режиссер оговаривает с ними предварительно, что, как, в каком ритме и с какими интонациями они должны делать…однако попасть в единую струю действия практически невозможно.
Так, в последнем «диалоге» Барона и Ирины, Евгений Стычкин многократно переигрывает Юлию Хлынину – актрису прекрасную, искреннюю и нервную, но здесь сыгравшую очень банально.
Сначала понравился Чебутыкин (Вениамин Смехов) – ровно до того момента, когда я поняла, что газетой он прикрывает листы текста, который… не знает, а его якобы искренность – это использование прежних театральных наработок.
Анатолий Белый (Вершинин) и Антон Кузнецов (Тузенбах) очень хороши… но что можно сказать про актерскую игру, если каждому досталось по паре минут действия?
Да и три сестры, очень разные, но всегда, и в пьесе, и на сцене, связанные единой ниточкой, единым нервом, здесь – каждая сама по себе, словно бы и не знакомы вовсе. Хотя в этом «сама по себе» замечательно смотрятся Нелли Уварова (Ольга) и Марьяна Спивак (Маша).

Коротко резюмируя: все эти «бесконтактные постановки» мне совершенно не близки. По ним, правда, видно, кто есть хороший актер, а кто так…просто диплом соответствующего вуза имеет. Ну, так мы, зрители, и раньше это про них всех знали.
Tags: Вениамин Смехов, Марьяна Спивак, Театр Практика, видеозапись, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments