bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Камерный театр.100 лет. Спектакль-посвящение. Театр им. Пушкина. Видеозапись.

Забавно: если бы я когда-то прикипела душой к Театру Пушкина, а не к Эрмитажу, про Камерный я знала бы меньше, нежели сейчас.
Ибо Пушкина – это театр в основном сегодняшнего дня, а по Эрмитажу (тому, что сейчас закрыт на ремонт) реально гуляли призраки (без шуток: их видели неоднократно).
Первый спектакль Таирова с Коонен был поставлен там; первая московский премьера «Чайки» - тоже на здешней сцене… то есть, по факту, Московский Художественный и Камерный здесь начинались.



Я вот только-только вспомнила о постановке «Богатырей» - а вот и они… Почему я именно этот спектакль вспомнила, ведь он явно не лучшим был в Камерном?
Потому что в спектакле-посвящении двинулись и ожили и «Федра», и «Жирофле-Жирофля», и «Саломея», и «Опера нищих», и «Фамира-Кифаред»… Но вот «Богатыри» так и остались навсегда на плоском газетном листе с ругательными статьями. То есть знаменитую «Федру», хоть на несколько мгновений, но я увидела… а вот глупых этих «Богатырей» - уже никогда…

Кстати, «Покрывало Пьеретты» - спектакль, с которого, по сути, начался Камерный – оживал передо мной аж два раза: в юбилейном спектакле Пушкинского и – в Эрмитаже, в финале вечера, посвященного Таирову и Коонен (кстати, Михаил Левитин с Алисой Коонен был лично знаком)..
Просто тогда открыли двери в основной зал – уже ободранный, обезображенный грядущий ремонтом, а там… То, что я увидела, было живым и одновременно призрачным, я стояла и плакала, слышала, как рядом со мной всхлипывают другие: умирающая Пьеретта прижимала к себе мертвого Пьеро, и ветерок чуть шевелил ее покрывало…
Это было так прекрасно, что хотелось броситься к ним… и понимание того, что между нами – прошедшее столетие и черный провал снятого пола… К тому же маленькое движение и призрачные фигуры растают в темноте – а так хотелось смотреть на них, и смотреть, и смотреть…

Ну, это я совсем о другом вечере.
В театре Пушкина, который и есть бывший Камерный, на сцене были три Алисы Коонен и три Александра Таирова, не по внешности, но по возрасту подобранные.
Три жизненных этапа.
Когда молоды, веселы, влюблены. Когда всё получается и все хвалят; а если кто и ругает – так то от зависти и от неожиданности: такого в мировом театре еще не бывало.

Часть вторая –зрелость, обретение уверенности в себе, очередная порция похвалы (и хулы) и – любовь, которая становится все шире и глубже.

И третья часть… Хорошо, что она не длинная. Я ненавижу, когда над людьми издеваются – просто так, чтобы сделать им больно. А если издеваются близкие люди или те, кого искренне уважал… Как же это мерзко.
И только – любовь. Которая будет до самого конца.

И театр, которого нет – но который будет в памяти всегда. Даже если произнесена последняя фраза и опущен пожарный занавес…

Я не увижу знаменитой «Федры» в старинном многоярусном театре…
Но – пусть я никогда спектакля не увижу, зато я буду знать, что БЫЛ ТАКОЙ СПЕКТАКЛЬ!
Tags: Михаил Левитин, Эрмитаж, видеозапись, режиссер, театр, театр им.Пушкина, юбилей
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments