bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Ромео и Джульетта (1995). Сатирикон. Видеозапись.

Я уже писала, что, несмотря на театральное голодание, практически не смотрю записи театральных постановок плохого качество.
Но ведь действительно: в театр приходишь за ЭМОЦИЕЙ – а какая тут может быть эмоция, когда по экрану ходят неясные тени и что-то хрипят…
Так вот меня хватило лишь на 15 минут сатириконовского «Рогоносца». Мало того, что запись из рук вон плохая – еще и пьеса очень тяжелая… И что ж, получить от просмотра одну эмоцию – раздражение?

Что до «Ромео и Джульетты» - я знала о существовании записи спектакля, на которой 25 лет сидела какая-то собака на сене… сам не ам, и другим не покажу, и не просите.



Впрочем, включив, решила не смотреть: опять неважная запись.
Тем более, что я видела недавнюю постановку РиД, яркую-сверкающую, с грандиозными дорогими эффектами… Юные Монтекки- Капулетти катались там на спортивных велосипедах и «досках», а убитые герои уезжали куда-то в кабинках аттракционов.
Говорят, у спектакля был эффектный финал, но я уже так устала от зрелища, что его не помню. Зато хорошо помню, как развлекались юные веронцы: перевернув велосипеды, они раскручивали колеса и дрочили об них.
Спектакль продержался в репертуаре неполные 3 сезона, и я его не пересматривала.

В общем, я не поняла, зачем режиссеру понадобилось дважды входить в одну и ту же воду…

Потому что тот, первый спектакль оказался настолько хорошим, что я напрочь забыла про плохое качество записи.
Вот бывает так, чтобы в постановке всё было на месте: декорация самая простая. То, что «улица», мне понравилось скромным изяществом, а все это «дворцы» и «склепы» - абсолютной простотой. Вот костюмы прекрасные, интересные и богатые.
Но, в принципе, даже на них внимание не так уж и обращаешь, потому что то, что происходит на сцене, оно НАСТОЯЩЕЕ.
Это замечательное театральное представление, в которое «замешана» история настолько реальная, что аж сердце начинает щемить.
Настоящее с первой, темной и размытой сцены, на которой я хотела выключить… да не выключила – ай да я молодец! Это было так хорошо, когда двое слуг, надуваясь в темном углу собственным бесстрашием, так боятся встречи в противником… ну, так боятся, что готовы чуть ли не в землю закопаться от страха.

Очень понравились супруги Капулетти – Константин Лавроненко и Ангелина Варганова. Прекрасен Меркуцио (Владимир Большов) – этакий хулиганистый пастырь молодого и глупого «стада», которое идет за ним, как приклеенное.
Очень хороши Кормилица (Марина Иванова), а уж Пётр, слуга ее (Алексей Якубов) – это вообще чудо какое-то.

Ну, и, конечно, молодые – Александр Коручеков и Наталия Вдовина (Ромео и Джульетта).
Первая их встреча на балу, легкое перебрасывание шуточками… И вдруг – сброшенные перед поцелуем маски… и у героев мгновенно меняется даже тембр голоса. Еще ничего не ясно, еще продолжаются шуточки, и восторг встречи и возникшего влечения у них буквально как у молодых щенят…
Но они уже немного другие, чем в первых сценах, до их обоюдной встречи.

Радость буквально звенит и разлетается фейерверком взаимных чувств (и не нужно этого фейерверка в декорациях!), туман в голове и – СЧАСТЬЕ!!!

И тут же, как нарочно, беда. Одна, вторая… И даже в сцену краткого свидания – между соловьем и жаворонком – клином врезается не восторг, а тревога.

И вот здесь тембры их голосов меняются снова.
Теперь слова говорят сильный и готовые на всё мужчина и женщина, впавшая в глубокое отчаяние.
И их смерть – это не полудетские «ах, я люблю, ах, я не могу без него/без нее, ах, я сейчас умру». Это серьезное и окончательное решение двух взрослых людей, которым и правда не жить друг без друга.

(И, кстати. Когда отец гонит из дома Джульетту, противящуюся браку с Парисом, я поняла ее отчаяние: молоденькая девочка, которая и туфельки сама никогда не обувала, и в город выходит – до ближайшей церкви, да посмела отца, почти что Бога для нее, ослушаться…
Но я совсем не поняла, почему в новой постановке, о которой я в начале рассказывала, пошатущая девица, которая ударом кулака здоровенным детин в нокаут шлет, после слов отца не заорала: «Ура! Народ, я в Мантую, кто со мной на попутках?»).
Tags: Владимир Большов, Сатирикон, видеозапись, спектакль, театр
Subscribe

  • Прага - 2019.

    Если в следующей жизни мне не суждено будет оказаться в волшебном максфраевском городе Ехо (Вильнюс на замену не предлагать), я попрошу у судьбы…

  • Сочи. Май-2019.

    Идея поехать в Сочи возникла у моей молодёжи. Было просчитано, что между праздниками ехать будет гораздо дешевле; погода в мае на юге прекрасная (в…

  • Записные книжки. СТИ. 26.02.2019.

    Во первых строках — большое спасибо хорошему человеку, который, благодаря знаниям о театре, выиграл некий конкурс... а потом подарил мне выигранные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments