bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Горки-10. Школа Драматического Искусства. Видеозапись

Спектакля, кажется, уже нет в репертуаре ШДИ, но записан он качественно.



Что хочу сказать…
У меня масса театральных знакомых, относящихся в постановкам Дмитрия Крымова если не с восхищением, то с огромным уважением.
Я тоже их смотрю, но – всего лишь с интересом.
Знакомых это удивляет: они знают мои предпочтения «нелинейных» спектаклей, знают, что мне нравится склеивать из осколочков действия целую вещь (правда, иногда у меня получается совсем не то, что предполагали автор и режиссер). А еще мне нравится в театре удивляться: идет всё вроде ровно, мило и вполне энергетично, и вдруг… какой-то неожиданный прыжок в ширину с подскоком – делаешь стойку и замираешь от неожиданности.

У Крымова всего этого в избытке. Но вот смотрю – да-да, мило, талантливо… но второй раз смотреть не пойду.
Хотя, может, и стоит пересмотреть, хотя бы попытавшись немного распутать «гордиев узел» постановок.

Я думала: вот почему интерес есть, а восторг и желание прокручивать действие в голове совершенно отсутствуют…
Потом поняла: мне не жалко ни одного персонажа из крымовских спектаклей. Хотя есть тут моменты, на которых и сердце замереть может. Но сначала тебя повеселят, потом удивят, потом еще раз повеселят, потом вставят сценку, которая сделана идеально, но не для чего-то конкретного, а просто захотелось вот так…
Ну, и как после этого кого-то жалеть?

И всё-таки собиралась я «Горки-10» в театре посмотреть, не успела… теперь вот видеопоказами нагоняю.

Все, кто постарше, знают (а молодые в инет посмотрят) картину Исаака Бродского, изображающую, как Ленин в кремлевском кабинете делает какие-то заметки в блокноте (кресла в белых чехлах, газета «Правда» на столе, нога на ногу – в черных ботинках).

Сначала на сцене мы видим задник этой картины в раме, который снимается и… вот он, «объемный» Владимир Ильич с «Правдой», и Дзержинский курит в форточку, наглаживая кота (спойлер: за пазухой у него есть запасной кот). Наденька Крупская. Инженер Забелин из «Кремлевских курантов», который должен быстренько решить вопросы электрификации всей страны.
Плюс – человек с ружьем и два инженера, которые плохо занимались строительством электростанций: один в свежей крови, второй вообще в виде узелка с часами, пенсне….

Смешно.
Еще смешнее, когда действие на картине, изменившись, оживет во второй и в третий раз. Причем в последнем варианте Наденька Крупская оборотится в огромную Фрекен Бок, вдохновенно подсматривающую за Забелиным в дырочку в туалете; Ленин станет плаксивым и капризным Малышом, а Дзержинский вообще оборотится в громокопытного Кентавра…

Потом на сцене оказываются два толстых нервных зайца, которые будут сидеть на пеньке и грызть морковку до тех пор, пока их не погонит оттуда Борис Годунов, дающий последние наставления сыну… ну, а Бориса и всех бояр уведет с подмостков Пушкин: там уже началось уборка.

Вот это – первое действие.
Про второе я не буду рассказывать подробно, скажу лишь, что в нем сплетутся «А зори здесь тихие», «В поисках радости» Розова и «Оптимистическая трагедия».
А закончится всё расстрелом пугливых зайцев из 1 действия, Винни-Пуха, Чебурашки, Барта Симпсона, Микки Мауса… ну, а напоследок всех актеров (уже не персонажей, а именно актеров), участвующих в спектакле.

Дальше должны быть поклоны, но в видео их заменили титрами.

Опять же: мне понравилось.
Насчет того, что жалеть некого… Вот зайцев можно было бы пожалеть. Они милые, жирные, дружные и не жадные.
Может быть, один из них, выскочив когда-то на дорогу, отвернул возок Пушкина от поездки в Петербург, на Декабрьское восстание…

И еще: тех девочек, что в «А зори здесь тихие» «играют» куклы, ведомые артистами мужчинами. Там не длинно: вот они щебечут о чем-то своем, девичьем… вот примеряют обмундирование… вот ползут через холм… вот Васков хоронит их обугленные детско-кукольные тельца.
Это было бы – как игра в куколки: раз – и сломана навсегда, надо выбрасывать…
…если бы одна из девочек внезапно не оказалась живой – то есть ее реально и очень внезапно ее начала играть актриса.

И вот здесь, пожалуй, можно было бы, вздрогнув, пожалеть потерянную жизнь…
Но я не поняла: почему Васков похоронил только четыре тельца.
Tags: ШДИ, видеозапись, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments