bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Онегин. Театр Красный факел (Новосибирск). Видеозапись.

Никак не могу понять: почему довольно многочисленные творцы драматических произведений «про наше время» так фальшивят? Или это режиссеры стесняются превратить набор нынешних слов, расписанных «по ролям» в произведение мало котируются, а попытки поднять со дна написанные и затонувшие лет 30-40 назад драмы и комедии становятся банальными «одноразовыми» постановочками.

И почему так много знают про нас, нынешних, Чехов и Гоголь, Шекспир и Аристофан, Пушкин и Шиллер? Почему так актуальны произведения, написанные так давно, что ни авторов, ни каких-то очевидцев их давно нет в живых?



«Онегин» в Красном факеле (спасибо тем, кто снял – да так хорошо!) вначале показался мне странным, излишне, через край, осовремененным… Я еще подумала: кой черт опять понес меня на эти галеры? Видела же я постановки Тимофея Кулябина, сразу отнеся режиссера почти в конец своих предпочтений.

В какой момент меня «зацепило», сперва не поняла. Но это вдруг стало так хорошо (да, и опять благодарность тем, кто так талантливо и с умом сделал и смонтировал видеозапись)…

По временам довольно вольное обращение с пушкинским текстом. Немного «досочинено», но чаще – сокращено или переставлено местами, например, то, что «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы» звучит из уст Ленского во время именинного бала у Лариных.
Обычно я очень напряженно и неодобрительно обычно отношусь к досочинениям классических сочинений – в данном случае ухо практически не резало и плотно ложилось в действие.

Спектакль идет с английскими субтитрами. Я их почти не цепляла глазом, но, пожалуй, спектакль для меня стал ясным и покатился стремительно, когда в надписи мелькнуло слово bored… Да-да – «Недуг, которого причину давно бы отыскать пора, подобный английскому сплину, короче: русская хандра им овладела понемногу; Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел, Но к жизни вовсе охладел».

Скука – в которой нет места ни дружбе, ни любви, ни даже образованию (круг чтения – затрепанный журнал «Сноб»; кстати, в портретом Кулябина на обложке). И даже убивают здесь от скуки, не меняя сонного выражения лица…
Это не только к Онегину относится. Здесь скучно всем… возможно, кроме юного восторженного поэта. Но он слишком молод и не слишком умён – иначе и вправду «выбрал бы другую», а не эту круглолицую глупышку, которая за весь спектакль не произнесет ни слова, но будет непрерывно повизгивать и хихикать.

Скучно здесь Зарецкому; вдруг - опа, дуэль! Хоть немного развлечемся!
Да и Татьяне скучно, тем более, что она до самого финала на вторых ролях…

Скучная жизнь скучных людей. В финале фигура Онегина, словно обгоревшие кусочки пепла и золы, разносится ветром. А бесконечные поэтические строки Ленского сразу после его гибели полностью смываются, и его резвый мелок превращается в камень.

Был человек – и как будто не был. Это я не про пушкинского Онегина говорю, а про этого, что в нашем времени. Того, чья жизнь в начале выглядела, как ежедневное равномерное прямолинейное существование… И даже музыка до появления Ленского для него звучала одна и та же, одна и та же… Появился мальчишечка – не самый умный, совсем не талантливый – но хоть изменил выражение онегинских глаз, губы его тронул улыбкой… Так не надолго.

…Две прекрасные роли (и снова – спасибо не только актерам, но и тем, кто снимал их крупные планы).
Онегин – Павел Поляков и Ленский – Сергей Богомолов.
Первый весь спектакль потрясающе выдержал выражение лица, бесстрастным, словно это маска.
Лицо второго, напротив, менялось в долю секунды – от абсолютного восторга до совершенной пустоты.
И пластика – двигаются актеры потрясающе.

В общем, мне ОЧЕНЬ понравилось.
Рекомендовать посмотреть… Карантинные показы радуют нас невероятными открытиями. И тут же расстраивают невозможностью повторного просмотра…
Но всё же, как написал Леонид Филатов: «Зато я буду знать, что был такой спектакль».
Очень хороший спектакль.

Tags: видеозапись, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments