bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Меня убить хотели эти суки. Театр Эрмитаж. 12.03.2010. Последний спектакль.

Время идёт... нет, летит - стремительно. И, кажется я совсем недавно встречала этот спектакль, а вот уже с печалью с ним попрощалась.



Я не смогу назвать дату прогона и, если не загляну на сайт, даже год, когда он появился на сцене Эрмитажа, не определю.
Но начал он играться еще там, в саду Эрмитаж в тот околоновогодний день, когда на Москву и Подмосковье обрушился страшный ледяной дождь, рвавший провода и ломавший деревья. Я тогда опоздала к началу чуть не на полчаса, и потрясающую первую сцену, с «бесовским» появлением Мадам Смерть, увидела лишь про следующем просмотре.

Годы шли. Шёл спектакль.
Он вроде бы не очень и менялся...
Но — уходили актеры — из роли или навсегда.
Из-за травмы Екатерины Тенета какое-то время Мадам Смерть играла Дарья Белоусова, и на это было интересно смотреть: при абсолютном сохранении рисунка роли и ее встроенности в действие, это была совсем другая героиня.

Полностью, вместе с героями и артистами, которые их играли, ушло три сцены.
Мне откровенно жалко одну — допрос деда (играл его Александр Пожаров). Это был не просто очень эффектный фрагмент спектакля, в нем разъяснялась и рыбка-маринка, и то, почему кроваво-алыми пятнами в декорации — целые горы яблок.

Я не так уж и часто пересматривала эту постановку.
Тема сложная — процессы сталинских времен, те времена, когда, не зная предела, физически и морально издевались над людьми... Да что там: по сути, так и не придумав, за что можно наказать музейного «хранителя древностей» Зыбина, его буквально самого заставляли придумать для себя вину... да покрупнее.
Об этом всём даже читать страшно. А смотреть на это — пусть это всего лишь сценическое действие — многократно страшнее.

Была и еще одна причина, почему я приходила на спектакль не слишком часто.
Он был длинный. Очень длинный. Чересчур длинный.
Я очень люблю Эрмитаж и каждого актера этого театра. Это истинное наслаждение - любоваться на их игру.
Долго.
Но — не чересчур долго.

В спектакле была масса прекрасных сцен, просто бриллиантов театрального искусства.
И... в нем было очень немало длиннот, на которых устаешь... Как доказательство: «ушло» из постановки три сцены — а жалко только одну из них.

И всё-таки это был прекрасный спектакль, прощаться в которым горько.

Одну из первых значимых ролей — Георгия Зыбина — сыграл в нем Станислав Сухарев.
Я за этим актером с самых первых, еще небольших ролей наблюдаю. (Слушайте, а кто-то помнит его летчика Севрюгова в «Золотом теленке»? Там роль-то — на несколько «поднебесных» появлений и считанное количество фраз... но ведь каждая была — восторг!).
Зыбин был мощнейшим прорывом артиста к тем значимым ролям, которые он играет сейчас. А монолог про Богатырей и калику перехожего... Это вообще наивысший класс!

Михаил Филиппов сыграл в спектакле двух братьев. Причем была сцена, когда и Роман Львович, и Яков Абрамович на сцене находились... одновременно. Один человек тут превращался в двух, очень похожих внешне, но совершенно разных по характеру и темпераменту людей.

Обожала я Катю Тенета в роли Мадам Смерть. Хороша она была и в роли едва ли не взаправду Смерти — хотя работала всего-то в отделе кадров НКВД. И когда полуочеловечивалась, объясняясь в любви (стихами! какой ужас!) своему начальнику. И когда выходила в финале в пёстреньком платьице, с косой, свернутой в корону на голове, с мягким голосом — милая и интеллигентная машинистка в Союзе писателей, влюбленная во всех тамошних непутёвых поэтов... Вот-вот сама вслед за ними стихами заговорит (не дай бог!).

Очень всегда нравилась Ирина Качуро — Лина. Да, именно в такую женщину — умную, всё понимающую и очень красивую, без сомнения могли влюбиться сразу двое отнюдь не простых мужчин.

А вот Румыну (на этот раз в этой роли вышел Павел Мамонов) совершенно не повезло: в каком бы зале не играли спектакль, Румын всегда оказывался в темном уголке, мало кому видимый... Увы, его очень логичный выход в выпущенному на волю крабу остался не понятым залом. Жаль...

Ну, в общем, спектакль, поставленный по произведению Юрия Домбровского и названный по первой строчке его стихотворения, с нами простился. А мы — с ним.
Жаль, конечно...
Да, а какая фантастическая декорация была придумана Сергеем Бархиным для этой постановки Михаила Левитина! Фантастика!

Tags: Дарья Белоусова, Катя Тенета, Михаил Левитин, Михаил Филиппов, Стас Сухарев, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments