bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Гиперболоид инженера Гарина. Театр Сфера. 12.02.2020.

У меня от этой постановки несколько несомненных радостей.


Фото: А.Островский

Во-первых, вновь попала в Сферу, замечательный Театр Живого Общения, в котором в последнее время бываю не часто… И совершенно напрасно.
Живое общение – это когда в полушаге от вас выпьет глоток вина прекрасная Зоя Монроз, или, пробегая, заденет полой клетчатого плаща один из двойников Гарина, или вдруг окажется, что ты летишь в Париж одним самолетом с Шульгой и Хлыновым…

Во-вторых, труппа театра – это просто набор драгоценных камней. Каждый сам по себе хорош, а уж если их собрать в единое ожерелье-спектакль…
Вот пример. Химического короля Роллинга играет Дмитрий Ячевский. Для зрителей Сферы достаточно одной фамилии: она подтверждает, что класс – высочайший.
А еще – Анатолий Смиранин, Александр Пацевич, Павел Степанов… Совсем молодого Дмитрия Триумфова вижу на сцене второй раз – сразу выделяется и запоминается. Ну, и маленькое его выступление-хулиганство в фойе – тоже славно.
Расстроилась, что нет моего любимого Павла Гребенникова… а вот и доставил театр мне удовольствие: он показался на экране, в роли пассажира уничтоженного «королевой Монроз» корабля.

Ну, и еще – была у меня в детстве толстенная книга фантаста Беляева, где и «Человек-амфибия», и «Ариэль», и «Остров погибших кораблей», и «Вечный хлеб» (меньше всего нравился».
И, конечно, «Гиперболоид инженера Гарина», про изобретателя некоего прибора, способного разрушать что угодно и на каком угодно расстоянии. То есть – не понравилась чья-то армия – уничтожим в минуту армию. Завод конкурента? Вот и нет завода.
А если к тому прибавить, что при помощи этого же прибора, чуть его, наверное, переделав, можно добывать безразмерно много золота из оливинового пояса земли…

Так что всё просто: ненужное – уничтожим, нужное – купим. И организуем на Золотом острове некоторое царство-государство, которым командовать будет сам Петр Гарин. Жить он будет в окружении немногочисленной элиты и красивых женщин, а остальные все – мельчайшие служащие и рабы.

Ну, конечно у Гарина ничего не получилось. Хотя бы потому, что книга написана советским писателем в 27-м, что ли, году. Когда все пролетарии разных стран вот-вот должны были соединиться, и устроить Золотой век не для избранных гариных и роллингов, а для трудящихся всего мира по принципу: «Кто не работает – тот не ест».

До кухарки, управляющей государством, дело не дошло, но в конце уже простой сотрудник питерского угрозыска Шульга, плотно упакованный в черный френч, начитает эту самую революцию.
Гарина и Монроз – таки еще не 37-й – не расстреливают, а ссылают на некий необитаемый остров, где они питаются моллюсками и пьют гнилую воду.

Как-то вот так.
Моё пожелание, которое никогда выполнено не будет – укоротить бы спектакль. Сцена в больнице – оооочень длинная. И в Советском посольстве – а то не было понятно, что Хлынов получит отказ?
Капитан Янсен хорош, но характер прописать ему не успели, а время этим персонажем отняли.
И даже просто потрясающая сцена – когда мальчик рассказывает, как в разрушенном оружием Гарина горном поселке тянутся друг к другу умирающие мать и дитя…Это просто – до слёз. Но опять чуть более длинно, чем надо было бы.

Однако же спасибо хорошим людям за возможность посмотреть спектакль. Он ведь весьма неплохой.



Tags: Дмитрий Ячевский, спектакль, театр Сфера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments