bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Бег. МХТ. 07.02.2020.

Я очень хорошо отношусь к Студии Театрального Искусства. Мне там приятно, очень спокойно. А ранней весной, когда во дворе СТИ зацветает белым цветом вишневый садик и березы покрываются новорожденными листочками – это вообще восторг. Спектакли Сергей Женовача я смотрела и в ГИТИСе, и в других театральных помещениях. Но в дом родной театра впервые попала именно весной, это была Пасха, и колокола Мартина Исповедника добавляли красоту перезвона этому весеннему чуду.
Потом поняла, что и люди прекрасные в театре работают, и спектакли тамошние мне очень по душе…

Длинноватое вступление.
Но Женовач теперь и главный режиссер МХТ, «Бег» - это первая работа после утверждения в этой должности.





В общем, я увидела тот же СТИ, но в укрупненном размере. И машинерия сцены МХТ была активно использована. Первое мое впечатление от деревянного помоста – это двоюродный брат деревянной же конструкции из «Заповедника», только размером больше, да еще крутится-вертится-наклоняется.

Но спектакль мне понравился. Возможно, потому, что сидела близко (и в МХТ тоже прекрасные люди работают!), так что сузила свое восприятие; словно опять на небольшую в ширину сцену СТИ смотрю.

Бутусовский «Бег» в Вахтангова имеет подзаголовок «Сны» (иногда это сон-бред, иногда – сон-счастье). Словно бы снится героям то, что в действительности было, перемешиваясь с сонной фантазией…

В МХТ это скорее сон-память о том, что было там, на станции, где не осталось в живых никого: ни Крапилина, ни Корзухина, ни Голубкова, ни начальника станции, ни безымянных солдатиков… Так и остались они лежать там, вповалку, не захороненные…
И только Хлудов, чья жизнь еще длится, вспоминает былые действия и разговоры… и в те минуты, что осталось ему дожить, удлиняет существование умерших, придумывает им продолжение жизни. Вот, например, не было же Хлудова в Париже. И только в памяти-фантазии своей он там оказался…

Мне подумалось, что между первым появлением Хлудова и его уходом вдаль, в темноту, в смерть, в треск и искры оборванных проводов, прошли всего какие-то минуты. В которые вспомнилось всё, что было и придумалось то, чего не было.
Это бег героя к финальной точке жизни, за которой он, возможно, увидит счастье Но скорее – полную черноту.

Актеров назову обязательно.
Анатолий Белый (Хлудов), Михаил Пореченков (Чарнота), Игорь Верник (Парамон Корзухин), Ирина Пегова (Люська), Андрей Бурковский (Голубуков). Это большие роли.
Но нельзя не назвать прекрасных актеров, которые появляются на сцене буквально на секунды – Артём Быстров, Эдуард Чекмазов, Руслан Братов.
Tags: МХТ, СТИ, Сергей Женовач, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments