bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Серёжа. МХТ. 05.01.2020.

Уходившие в антракте женщины сказали мне, мол, полное безобразие...
Они пришли «во МХАТ» в надежде, что им покажут, как Станиславский ставил, вообще — где здесь про Анну Каренину и декораций никаких...

Если разобраться, то тот, старый спектакль не Станиславский (и тем более не Дмитрий Крымов) ставил, а Немирович-Данченко, так что странно было ожидать «авторского повтора».
Во-вторых, всё же просто: сценическое произведение называется «Серёжа», а не «Анна Каренина». Сын Анны, как известно, и с Вронским не имел любовного романа, и под паровоз не падал... Чего ж вам еще?


Фото: Светлана Яковлева

Постановка эта именно «по мотивам». И в точности взятых у Льва Толстого реплик там не так уж и много. (Забавно: когда возникает Толстой «в точности» - фраза тут же отделяется от прочего текста. Возможно, ее просто невозможно произнести в интонации современного бла-бла).

Мы очень удачно посмотрели первое действие с неплохих мест бельэтажа — увидели общую панораму; и декорации таки есть, но возникают они совсем неожиданно. Потом спустились в партер, и опять было хорошо: вблизи посмотрели на лица актеров.

Серёжу практически весь спектакль «играет» кукла.
Впрочем, если смотреть издалека, возникает ощущение, что весь спектакль — кукольный. (Кстати, еще до начала, когда на сцене работают полотеры, один из исполнителей так и сидит на сцене, по кукольному замерев, его даже перетаскивают с места на место, как манекен).

Почему спектакль кукольный? Потому что живые люди, коим дали задание: пофантазировать на тему романа Толстого, не могут ТАК двигаться, ТАК падать и даже ТАК одеваться («бабушкино» черное платье явно снято с другой, большей игрушки и надето «для богачества»). И Каренин — это совсем не муж Анны с ветвистыми оленьими рогами, а именно что красивый игрушечный лесной олень, на которого натянули златотканый камзольчик...

Обольщение Вронским Анны — оно ведь тоже совсем не серьезное, не взрослое. Букетик воткнул в пушечку, соорудил пару пирамидок из чего под руку попало...
Взрослая тётенька на это и говорит, мол, убери всё — книги в библиотеку, столик — в кабинет... ну, ладно, играйся уж.

Превращение кукольного представления в драму живых людей — и, кстати, она совсем не связана с любовной драмой Анны — происходит в самом конце спектакля. Тогда, когда Анна кинется к маленькой кроватке Серёжи... а там не кукольный малыш, а реальный юноша, который стоит молча, не реагирует на призывы матери, а потом так же молча опускается вниз.
Оказывается, в могилу. Потому что это совсем другая история, и не Сергей Алексеевич Каренин он вовсе, а погибший лейтенант Шапошников из книги Гроссмана «Жизнь и судьба». И вот тут кончается искусство, и дышат почва и судьба...

Вот — как-то так.
Почти ничего не рассказала о остановке.
Скажу так: понравилось.
А Анатолий Белый своего Каренина вообще фантастически хорошо играет.
Tags: МХТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments