bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Женщина-змея. Театр на М.Бронной (на сцене Дворца на Яузе). 01.02.2020.

Я уже не помню, то ли это байка, то ли взаправду было...
Однажды кто-то попенял Владимиру Высоцкому, мол, все песни у него на один мотив. На что он ответил: «Сам сочиняю, сам у себя и ворую».

Это я к тому, что зрители, посмотревшие чудесную «Зобеиду» Олега Долина в РАМТ, могут вообще проигнорировать «Женщину-змею», ибо «я уже это видел». Или посмотреть ее, как второе действие того же самого спектакля.




Тот же наклонный помост. Тот же задник, из-за которого появляются герои. Сами герои в большинстве своем в эффектном «рванье» и масках из жатой бумаги. Опять гигантские страшилища из папье-маше (или чего-то подобного) Опять стулья по бокам помоста. Опять все артисты играют по несколько ролей, кривляются-придуриваются, меняют голоса. Опять звуковое сопровождение из постукиваний, позвякиваний и прочего, лишь косвенно относящегося к музыке (правда, на сцене сидит и настоящий оркестр).

Волшебная история превращений и любви, в сопровождении Волшебника и обязательных Панталоне, Тартальи, Бригеллы и Труффальдино.

В РАМТ Долин поставил спектакль уличный, площадной... а я, так вообще видела его в Зарядье, со всеми вытекающими.... точнее, взлетающими по другому поводу, но очень к месту, искрами салюта.
Площадной театр предполагает импровизации и участие публики...

...немного странно было наблюдать площадной театр в роскошном зале Дворца на Яузе — с бархатом кресел, зрителями на балконе, огромными зеркалами в фойе.
От всего от этого импровизации были плотно отрежиссированы, а если зритель вклинивался (прилетевшая на сцену из зала конфета), то актеры терялись...
При этом тетушки рядом со мной, как торговки на рыночной площади, не столько смотрели представление, сколько в голос его обсуждали.

В общем, было смешно, и хорошо, и публика, вроде бы, довольна. Но это она не знакома с «Зобеидой».
Впрочем, в принципе, и я довольна. Несмотря на то, что 5000 в партере за хорошие места — это дороговато за полуторачасовую «фьябу».

Ну, а в заключение я скажу: у Карло Гоцци еще немало пьес, а в Москве еще не все театры охвачены наклонными помостами и масками из мятой бумаги, которые абсолютно меняют и сильно уродуют лица актеров.
Tags: Малая Бронная, РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments