bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Итальянка в Алжире. МАМТ. 22.01.2020.

Повторю свою историю. )))
В юности у меня было несколько попыток освоить посещение оперы (кстати, это были неплохие постановки в хороших театрах и со «звёздами» в составах).
Поняла, что — не моё, и аж лет на 40 закрыла оперную тему.
Буквально случайно попав в МАМТ на «Хованщину», а потом на «Евгения Онегина», поняла, что, пожалуй, была слишком резка в выводах... Хотя, посетив несколько оперных спектаклей в других (хороших!) театрах, однозначно вернулась в МАМТ. Там мне больше всего нравится, к тому же умные субтитры очень помогают восприятию, даже если «опера исполняется на итальянском языке».



К приобретению билетов меня опять же сподвигла реклама: на сайте МАМТ удивительно яркие фотографии спектакля; «Россини и шахматы» - так называется одна из рецензий на сайте театра.
Спектакль поставил Евгений Писарев, главный режиссер театра им. Пушкина.

Всегда говорю, что сюжетные выкрутасы и логика в оперетте совершенно не важны: всё равно случится счастливый финал, в котором все хором споют.
Оказывается, в комической опере, опере-буфф, сюжет тоже может устраивать «прыжки в ширину с подскоком», быть на 100% неправдоподобным... и опять же вырулить к счастливому финалу, где тоже все споют (правда, оперными голосами).

Это история о том, как алжирский бей (считающий себя этаким мачо — и без шишки под носом), решил избавиться от надоевшей жены, подарив ее рабу-итальянцу. Сам же — жениться на другой, обязательно итальянке (они красивые и страстные). Итальянку ему нашли — она как раз разыскивала потерянного жениха (ставшего тем самым рабом), да попала в плен к пиратам. Но на беду бея, оказалась Изабелла не только красивой и страстной, но еще умной и хитрой. Обдурила она Мустафу, сама сбежала, да еще и рабов-итальянцев из плена вызволила. Пришлось бею остаться при прежней жене...
Ну, и все, конечно, в финале спели.

Хорошая постановка. Забавная, веселая, про музыку что говорить — Россини!
У Писарева это была первая постановка оперы, и получилось очень славно. Да еще сценограф, художник по костюмам и световики замечательно поработали.

Удовольствие (помноженное на то, что в МАМТ билеты совсем не дороги) я получила в полной мере.

В качестве оперных голосов я не слишком-то разбираюсь.
А вот в актерском мастерстве на первое место ставлю Романа Улыбина /бея Мустафу. Потрясающе он сыграл самовлюбленного дурака, абсолютно уверенного в своих красоте, большом уме и обаянии. Одно «оперное» омовение его в пенной ванне чего стоит!

В общем, я рада, что сходила в хороший театр на хороший спектакль... И надо бы мне почаще заглядывать в афишу МАМТ — у меня еще много там не отсмотрено..
Tags: МАМТ, опера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment