А вот до спектаклей руки... и ноги не доходят.
Хорошо, есть замечательные люди, которые могут запросто написать: а приходи завтра — премьера! И ты так — ага, свободна, приду всенепременно.
Фото: Екатерина Монева
Спектакль мне понравился.
Он такой, знаете ли — не чисто умытый и гладко причесанный, скорее он похож на взмокшего пацана в рубашке с оторванной пуговицей, который по улице бегал-бегал-бегал-бегал, а потом, не снимая запыленных сандалий — к крану, сунуть туда физиономию и холодной воды напиться.
Юрий Макеев, который спектакль придумал и играет — помоложе меня.
Но он еще помнит, как можно бегать-бегать-бегать по улице, и воду прямо из-под крана пить, в «резиночку» играть, а потом устроить веселый погром в собственной квартире, когда играешь в кругосветное путешествие (а мы, помнится, в индейцев играли, и одну взрослую лошадь, затесавшуюся в битву в прериях, так гитарой «приласкали»... м-да...хорошая была гитара... а лошадь ничего, выжила). А потом мусор с пола, чтобы мама не ругалась, быстро загоняешь под половичок. А всё остальное — книжки, игрушки, одежку — заталкиваешь в шкаф. И всё сразу делается почти чисто... если дверца шкафа внезапно не откроется.
И взрослые программы по телевизору «давно спящие» детки если не смотрели, то слушали. У меня, например, две трети телевизора отражались в стекле стоявшего напротив книжного шкафа — вообще удобно. А книжки можно было читать с фонариком под одеялом...
Ой, много чего было — может, нынешние детишки со своими гаджетами и не умеют так мечтать, как умели мы. У них мама-папино обещание купить машинку «завтра» это самое «завтра» и означает... Это у нас «завтра» могло длиться несколько месяцев, пока неизвестно каким образом попавший в квартиру Дед Мороз тебе ее не принесет в подарок.
Но — что это я на нынешних юных «гаджетников» наезжаю? Их в зале было немало, и они не без удовольствия встраивались в игру, превращаясь в мореходов, членов многодетной семьи, чистящих картошку солдат... вот в кого надо было, в тех и превращались. Совершенно при этом не стеснялись, бесились и колбасились. И на время спектакля меняли игры в айфонах на реальные игры.
Взрослые подыгрывали своим детям и артисту. Кто-то чуть менее удачно (ну, забываешь с годами, что такое игра), но некоторые включались прям очень здорово.
Я например, поработала реквизитором на съемках фильма про возвращение солдата из армии — роль у меня была не большая, но ответственная.
Так что спектакль рекомендую. Особенно тем, кто с детишками. Кажется, там стоит возраст 10+, но и малыши нашли себя в спектакле-игре.
Да, и музыка. Тихонько-тихонько... как будто это и правда мелодия из памяти — вот она — раз! - и вспомнилась! И за нее спасибо Михаилу Ибрагимову.
Всё здорово. Кроме двух моментов.
Я бы в этом зале сидела и сидела. Вспоминала и радовалась. Но два часа «для детишков» не многовато ли? Им либо чуть скучновато становится, либо они начинают играть в свои игры, как бы по диагонали к действию.
И еще... Как бы это ни было печально, но в жизни детей и молодежи может не быть того, что для нас было нормой. Хиросима и Нагасаки, например. Или (я бы не стала говорить, если бы сама не слышала) — не знают они, кто такой Юрий Гагарин... Хоть словом, но надо бы им это объяснить.