bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Пинтер для всех. Лёгкая боль. Театр ОКОЛО. 22.12.2019. Прогон.

Спектакль понравился, хотя был для меня не совсем обычным.


Фото: Виктор Пушкин. С сайта Театра ОКОЛО

Может быть, это от того, что, при всей странности и своеобразности, постановки ОКОЛО для меня — как «течет речечка, да по песочечку» - такое ровное и очень приятное чувство возникает буквально с первых минут... и уж до конца спектакля длится.
Вчера ровности этой не было, словно какой-то камешек взвихривал поток действия. Нет-нет, не мешал, напротив: было интересно об эту неровность спотыкаться взглядом.
Может быть, это от того, что в спектакле занят актер как бы со стороны — Евгений Цыганов. Он в ОКОЛО уже поигрывает, и в общий поток вливается — но всё равно: школа-то другая...

Поэтому на выходе я вместо своего традиционного «Ух ты! Хочу еще!» произнесла: «Надо думать»...

Гарольд Пинтер «к лицу» театру ОКОЛО, и это уже не первая постановка автора в театре. (Кстати, позабавило и понравилось - «Перевод осуществлен творческой группой во время создания спектакля»).
В пьесах Пинтера, как и в спектаклях Юрия Погребничко — не всё понятно, не всегда ровно, но очень интересно.
И там, и там присутствует «лёгкая боль», словно крохотная песчинка попала в глаз, и всё в тумане от близких слёз. Которые то ли от беды большой подступают, то ли от радости.

Вот и спектакль этот — как в тумане... попробуй ка его пересказать, а тем более прояснить. Можно, конечно. Но это — как у заводной игрушки механизм разобрать, посмотреть на все тамошние шестеренки и винтики, понять технологию... Но даже если обратно все соберешь, разве ж можно объяснить, что общего вот у этого движущегося чуда и ловко пригнанных железяк внутри?

Вот, скажем, возникающие строчки Шекспира (да еще громогласно произносимые Монахом по-английски) — они тут зачем? В спектакле — прекрасно; объяснению не подлежит.

Впрочем, в этом спектакле ничто не подлежит объяснению.
Кто он, этот старик, что день за днем, в дождь и жару, торгует спичками в месте, где их некому покупать?

Он действительно старик с неведомой судьбой? Или он — прекрасный слушатель твоих рассказов, который может составить с тобой дуэт и, без репетиций, слиться в единой мелодии? Он тот, кто вызывает гнев, раздражение, нежность, любовь... Может быть, он твой брат, которого ты потерял давным-давно?

Или он — человек, которому хочется отдать без остатка себя всего, чтобы получить в ответ всего лишь полуулыбку, слезинку на реснице... а лучше любовь, такую огромную, о какой мечтаешь всю жизнь.

А может, его вообще не было и нет — этого старика... этого молодого человека... этого собеседника... этого любовника...
...а есть только то, что снится тебе душной ночью, когда так страстно пахнет жимолость. Или вьюнок. Или настурция.
Tags: ОКОЛО, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Последняя лента Крэппа. МТЮЗ. 02.03.21. Прогон.

    Если в хорошем театре есть Гамлет (любого пола) – ставят «Гамлета». Если есть Дон Кихот (любого возраста и внешности) – ставят «Дон Кихота». Если в…

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment