bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Гардения. Театр им.Пушкина (филиал).18.12.2019.

О гардении говорят в самом конце спектакля, как о цветке, который в семье принято вставлять в свадебные букеты — на счастье.



Семейная история о женщинах четырех поколений. Они означены в программке не по именам, а номерами, от одного до четырех.
Точнее, в самом конце, когда условность действия, кажется, переходит в реализм — режется лук, готовится котлетный фарш, месится тесто — их на кухне трое. И в то же время — пятеро. Ибо первая уже умерла, пятая еще не родилась.

Пьеса польская. Реалии тоже польские... и в то же время очень российские.
Так и есть: обе страны пролили потоки слез во время войны, прошли через мясорубку «социалистических преобразований», после которых нас крепко проминают капитализмом.
Непохоже и очень в чем-то похоже. Меня вот аж затрясло, когда один момент сценического действия с точностью до гранулы миллиграмма совпал с моей личной судьбой...

Понравилось ли мне? Несомненно — понравилось. Хотя бы потому, что актрисы, в спектакле занятые — суперталантливые. Зацените: Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Эльмира Мирэль, Наталья Рева-Рядинская.
Единственное: в театре всегда ищешь переплетения действия со своей собственной судьбой (я и в «Лире», и в «Ревизоре их умудряюсь находить)... В данном случае было точечное попадание, «в десятку». Но только один раз. В остальном я и эта польская история были параллельными прямыми и не пересекались.
У меня такое почти всегда, когда пьесы из моего личного времени, и спектакли про семью. Не могу сказать, что мы жили на кисельных берегах у молочной речки, и непрерывно в мире и согласии. Конечно: откуда бы в семье у самых обычных людей раю земному взяться? Но истории (и эта тоже, вчерашняя) — это не мои истории, и остается только с удовольствием смотреть на потрясающую игру актрис и надеяться, что у этих женщин изменится всё к лучшему... Ну, если у одной не получилось, то почему вторую, с раннего детства за мамой наблюдавшую, жизнь опять загоняет в яму?
Похоже, и последней не дадут жизнь в нормальную колею вырулить. И ей вставят... гардению в свадебный букет. На счастье.

В спектакле, помимо основного действия, есть «бонус». Только не в конце, а в самом начале. Актрисы, сидя на стульях лицом к зрителям (а зал крохотный, всего-то на 5 рядов), рассказывают нам о своем детстве, о взаимоотношениях с мамой и бабушкой.
Хорошо реагируют на рассказы друг друга и на реакцию зала.
Такое впечатление, что истории эти меняются, что актрисы импровизируют прямо на наших глазах.
Да нет же! Конечно, любая эффектная импровизация должна быть тщательно отрепетирована. И пусть!
Ведь вот этот «бытовой» пролог был не менее интересен, чем основной спектакль.

А вообще — хороший спектакль. И финал... вот с этой общей песней... супер!


К тому же он короткий, час двадцать.
После чего я с удовольствием погуляла по красивой предновогодней Москве. Погода вот немного подкачала... Ну, да ничего: будет еще на нашей улице зима!
Tags: спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments