bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Меня нет дома. Театр Эрмитаж. 16.11.2019. Премьера.

Премьера спектакля. Хорошего. Точнее — очень хорошего.


Фото: Дмитрий Хованский

Я к своим театрам, хоть и прилеплена всей душой, но отношусь со строгостью.
Хожу многократно, и цветы таскаю, да просто — посылаю потоками флюиды обожания из зала на сцену.
Но — могу и под нос себе поворчать, мол, здесь не дотянуто, а тут перетянули.

Что до нового эрмитажного Хармса — моё приятие спектакля составляет 95%. Оставшаяся малость или исправится со временем... или напишу о ней, поругаю (и можете обижаться!).

Сейчас — немножечко восторгов.
Есть несколько вариантов актерской игры. Иногда играется плоскость, рисунок даже может получиться приятным для глаза, но — объема в нем не будет никакого.
Хорошо, когда появляется трехмерность. В этом спектакле очень глубокий объем и многогранность есть практически у всех актеров.

Но вот то, что в некоторых сценах делают Станислав Сухарев и Диана Шульмина — это просто прорыв в фантастическое, нереальное четвертое измерение.
Эта нереальность настолько поражает, что буквально по-хармсовски: после спектакля отчасти идешь по дороге, отчасти по воздуху плавно летишь. «Прилетаешь» в первую очередь к афише в поисках даты следующего показа, ибо хочется еще, еще, еще!!!

Внутренний потенциал Сухарева колоссален. Я это всегда видела, и очень радовалась, когда поставленная режиссерская задача позволяла ему раскрыться.

Шульмина Диана, как мне сказали в Эрмитаже «уже много у нас играет». Я знаю, видела.
Но вот что интересно: впервые я ее увидела и запомнила в театре «Сфера», где в «Фиесте» у нее даже не роль была, а «выход», и в программке самой последней стройкой - «Девушка». А вот поди ж ты: в этом, очень нравившемся мне, спектакле, Шульмину я запомнила не меньше, чем исполнителей основных ролей.

Эрмитажный спектакль — он, особенно в первой части, очень забавный. Хотя в его веселость словно бы замешан яд — опасная смесь из легкого безумия и предощущения неизбежной «полной гибели всерьез».

Здесь, в этой кривенькой квартирке, где в окне «светла Адмиралтейская игла», живет Чудотворец. Который чудеса всё-таки творит: он работает, и из-под его пера выходят чуднЫе и одновременно чудесные стихи и рассказы, да я заклятье «красного платка» однозначно сработало...
Но — тот же платок не спас, не защитил, когда по лестнице повлекли его к «воронку»... За что? Кто тогда крикнул: «Отрубить ему голову! Отрубить всем голову!» - только за то, что человек был «не того, нужного роста» и смеялся, конечно, «чрезвычайно просто» - но не в унисон со всеобщим хором... не вписался в тот миллион, что, стекаясь потоками, дружно встретился на площади, явно в ожидании того, когда Ворошилов на коне в бой их поведет.

Просил: «Только не заставляйте меня стрелять». И в него не стреляли. Просто заморили голодом, уничтожив вместе с ним и четырехногих ворон, и Пушкина (который «об Гоголя»), и папу, который ходил охотиться на хорька.. и еще многое и того, о чем мы никогда не узнаем.

Очень это печально.
Но - спасибо Ирине Вакариной за постановку чудесных танцев, которые притупляют боль и снимают горечь...
Финал спектакля — превосходный.
Tags: Борис Романов, Катя Тенета, Михаил Левитин, Эрмитаж, премьера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments