bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Московский хор. Театр им.Маяковского. 08.11.2019.

Что такое «реклама — двигатель торговли»?
Искала я, чем бы себя занять в свободный предвыходной день. На сайте Маяковки нашла коротенькое видео (вот оно - здесь) и заинтересовалась. Вот как зрители размещены по отношению к артистам? И — вот эти подсвеченные портреты — как они «выстреливают»?



Оказалось — а никак не выстреливают...
Да, и для начала вот что.
Действие перенесено в зрительный зал, а зрители сидят на сцене. Для большинство — ух ты! А я подобное видела (и, думаю, это не было режиссерским открытием) еще в середине 80-х, в спектакле Народного драматического театра «Восточная трибуна».
А в РАМТовском «Лоренцаччо» зал так неожиданно и умело был превращен сценографом в улицы Флоренции времен Медичи.
Это было потрясающе — а вот в Маяковке никакого потрясения не было. Идею «убили» нарядные ярко-красные кресла тамошнего зала. То есть — передвигаться в проходах и между рядами актерам было неудобно. Но при этом на тесноту почти коммунальной квартиры, в которой обитает разномастная семья, это никак не походило: слишком нарядно, слишком ярко, слишком чистенько.
Со сцены спинки кресел напоминали рыбью чешую... нет, не то.
Может быть, алый цвет — это «то наша кровь горит огнем»?... нет, тоже не то.

Эффект ради эффекта.
И те самые возникающие в зале портреты умерших или погибших людей, которые выносились при их упоминании — они могла бы означать «наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые»... И опять не то: вынесли... забыли. Так и стоят, никем не замечаемые.

Спектакль... точнее, кажется, роли, номинированы на «Маску». И — опять не то! Акустика зала выполнена так, чтобы, по возможности, глушить шумы. Поэтому актерам, там, в зале, находящимся, приходится вынужденно форсировать голоса и говорить, стоя фронтально к нам, зрителям на сцене... Какая тут тонкость актерской игры? Быть бы услышанным...

Немного «торкнули» три момента: когда мебелишку и портреты выносят из зала и открывается пустое пространство... когда сын, уезжающий к своей очередной семье, на вокзале ложится на руки матери и получается какое-то подобие «Пьета» Микеланджело... когда Нета и Люба, с каждым словом все больше распоясываясь, пишут донос «Дорогому Никите Сергеевичу» на всё и всех вокруг...

Это — хорошо. Увы, это были только моменты...

Московский хор — это и реальный хор, который репетирует программу к Международному фестивалю молодежи и студентов.
Это и семья, как «хор», где все должны сплетаться «голосами», поддерживая «солиста».
В данном конкретном случае этот семейных хор — некудышний, где каждый «дудит» свое, пытается солировать... и проваливает всё «выступление».

Вина в этом — автора. Но и режиссер тоже «постарался».

О! Вот еще что интересно. Когда раздвинулся занавес, я увидела, как центральная хрустальная люстра зала втягивается на высоту: когда в самом зале сидишь, на это внимание не обращаешь.
А так здОрово!
Tags: спектакль, театр, театр Маяковского
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments