bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Заходите-заходите. Мастерская Фоменко. 04.11.2019.

В малой сцене Мастерской Фоменко вкусно пахнет супом. Он варится здесь же, на столе, в кастрюльке — куски мяса, овощи, много зелени, соль и перец...
С моей, хозяйской точки зрения, овощи и мясо не кладут в кипяток одновременно... но, будем считать, что таков рецепт еврейской похлебки, которую в конце спектакля съедят сын (или это не сын?) и уже умерший отец (или отец — совсем не он, а те двое других?).



История — почти что притча о трех мужчинах, которые любили одну и ту же женщину и мальчике, у которого не было отца, при том, что отцов было сразу трое.
История эта «в четырех обедах», на которые приходит мальчик Зейде к одному из мужчин. Или это одна трапеза, которая длится с 1952-го по 1981 год.

Зейде означает «старичок», и это имя дала ребенку мать, приговаривая: вот придет Ангел Смерти за старичком, а тут — маленький мальчик, он и уберется восвояси.
Идут годы, и маленький мальчик взаправду становится старичком, у коего есть только память о матери, тихая любовь к нему трех мужчин, да скромное наследство, от них полученное...

В спектакле играют два актера — Владимир Топцов и Николай Орловский. Поставил его Юрий Буторин, которого я предпочитаю видеть актером на сцене... но и как режиссер он, оказывается, неплох.

Актеры очень хорошие и чёткие в любой момент своего сценического существования. Я вряд ли пойду повторять спектакль (тема немного «не моя»), но к постановке у меня нареканий нет, и я охотно ее рекомендую.



Правда, действие для меня постоянно из линии уходило в пунктир... прерывалось... Ну, да и трапезы прерывались на долгие годы. Да что там: у постановки есть подзаголовок «Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах». То есть — с самого начала заявлено об этой пунктирности... а кто хочет соединить разрозненные стежки, пусть берет книгу Меира Шалева и делает это.

Кстати, текст прекрасный.
Были текстовые моменты настолько замечательные, что я буквально замирала... Но — потом шла эта самая прерывистость...
Да, надо книгу прочесть целиком. Подозреваю и предвкушаю, сколько мне открытий чудных подарят ее страницы...

И из забавного.
В театре встретила человека, который пришел туда зрителем. Накануне, в другом театре, я помахала ему из зала, а он мне ответил «с той стороны баррикад». Впрочем, никакие это не баррикады. Так... тонкая линия, не столько разделяющая, сколько объединяющая зал и сцену на хороших спектаклях.
Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments