bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Теллурия. Театр на Таганке. 24.10.2019.

Я всё время живу в ожидании Чуда. Которое в моем случае происходит довольно часто.
Вот, например, очень хочется посмотреть спектакль, но обстоятельства не дают возможности приобрести даже самый недорогой билет. Однако фраза: если нельзя, но очень хочется, то можно - вчера вечером «сработала» и чудо материализовало мне входной на прекрасное место в модернизированном зале Таганки. При этом хорошего человека, который мне помог, я видела в первый раз, и разговаривала с ним не более пяти минут.
В общем, спасибо и дай Бог здоровья.



Что до «Теллурии».
Книгу я читала; как понимаете, на сцену Богомоловым перенесены далеко не все ее главы — их 52. Впечатления от прочтения — сильные, при том, что часть глав вызвала восторг, другая же — отвращение.
Спектакль же, как и книга, составленный из ничем не соединенных собой фрагментов, понравился весь, в чем, безусловно, заслуга не только режиссера, но и прекрасных актеров.

Теперь о моем восприятии. Лет 30 назад ровная жизнь, расписанная вперед на долгие годы по копейкам и по часам, вдруг начала пузыриться и стекать, словно краска от высокой температуры. И, проснувшись утром, ты отнюдь не была уверена, что не проснулась в позапрошлом дне... или не проскочила за ночь на пару месцев вперед.
Вот тогда и подумала: «Совершенно не удивлюсь, если закончу свою жизнь на Багамах, на собственной вилле. Так же, как не удивлюсь, если она завершится на урановых рудниках в Сибири».

«Теллурия» - это как раз и есть непредсказуемое наше будущее, в котором лишь проблеском - «раньшие», то бишь наши, нынешние времена (ну, как внезапно обнаруженный гипсовый памятничек Ленина в кепке в маленьком скверике возле заводоуправления давно не работающего предприятия).
Даже думаю, что книгу надо со вниманием перечитать. Ибо по спектаклю было видно: то, что казалось при первом прочтении почти что бредом, сегодня — без пяти минут явь. И наоборот: то, что еще несколько лет назад ужасало надвигающейс громадой, отошло в сторону и никогда не произойдет.

Спектакль — не длинный, но со стёбом разбитый антрактом на две части. Поскольку выхода на поклоны, как и в ленкомовском «Князе», режиссер не предусмотрел, немного прибитая необычностью действия и неожиданностью переходов публика, не сразу поняла, что это всё, финал — всем идти в гардероб.
Хотя возвращение домой Отца с девятнадцатью забитыми в череп теллуровыми гвоздями, аки явление одного из Его Апостолов, молитва сына — это очень внятный и четкий финал.
Конечно, народ в основном «не читал». Да и сам спектакль — медленный, в полголоса, а следом — в крик; фоновая музыка, под которую можно медитировать... или засыпать.

Мало кто на самом этом спектакле — думает. Мысли должны придти позже. И впечатление от постановки тоже — позже. Восторг или раздражение... Всё равно.
Главное — не должно быть равнодушия. И ожидания того самого гвоздя, который кто-то забьет в твою голову, и тогда жизнь всенепременно кардинально изменится.
Tags: Игорь Миркурбанов, Таганка, книги, спектакль, театр
Subscribe

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Ваня и Соня и Маша и Гвоздь. Сатирикон. 31.03.2021.

    Мне тут вот что рассказали... Оказывается, если компания, знаменитая любимым покупателями и активно приобретаемым продуктом, выпустила что-то…

  • Отелло. Сатирикон. 21.03.2021.

    Раскладывать спектакль Юрия Бутусова на составляющие, пытаясь понять самому и объяснить всем, почему вот это — так, а здесь всё совсем по другому —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments