bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Вернись в Сорренто. Театр ОКОЛО. 18.10.2019.

Вчера была в ОКОЛО с двумя подругами. Обе театрально-насмотренные, обе в этом театре не впервые (второй и третий раз).
Всё остальное (возраст, темперамент….) разные.

НО!
Обе, каждая сама по себе, сказали мне фразу: «Мне очень понравилось, но я не представляю, что буду говорить/писать об этом спектакле». И при этом было дружное, в два голоса – ДА! – когда я спросила, хотят ли они сюда еще на что-нибудь.



На самом деле, о спектакле можно коротко и внятно. Он был поставлен к открытию наконец-то отреставрированного после пожара помещения. Собран из фрагментов постановок театра прежних лет. В спектакле участвует большая часть труппы ОКОЛО.
Те в зале, кто знает здешних актеров и видел здесь какие-то спектакли – радуются.
Те, кто пришел в Вознесенский переулок впервые, тоже радуются. Просто так. А потому что – хорошо.
Говорят, что в ОКОЛО уже много лет ставят один и тот же спектакль, и мы просто приходим смотреть его очередной «акт». То есть – пришли, понравилось – смело смотрите всё остальное; ну, а коли на душу не легло (бывает), так больше и не нужно сюда приходить.

В «Вернись в Сорренто», в одном, почти вся афиша театра. Фрагментик… Фрагментик…
Но вот что удивительно: как на Таганке, в Мастере и Маргарите, кажущиеся случайно собранными на одной сцене части декораций разных спектаклей, являлись зрителю единым сценографическим решением, так и в ОКОЛО – маленькие сценки из совершенно разного переплетаются, склеиваются – и вот она, единая прекрасная постановка.

Нет, честное слово, глаз не оторвать.
При этом девочки, девушки, женщины в ОКОЛО одна лучше другой (красивые! все!), но… я все-таки тоже «девочка» и в первую очередь смотрю на мужчин… а вот здесь для меня полная «засада»: глаза мечутся по мужскому ряду… на кого смотреть? Все – разные. При этом каждый по-своему – идеален. Хотя – Алексей Левинский, конечно, идет по особому списку. Ибо я просто влюблена в него…
Но я начала с конкретики («коротко и внятно»), а закончу, как всегда: объяснением в любви.
Я заметила, что в этом театре актеры, по крайней мере, когда они выходят на сцену, сильно и искренне любят друг друга. И нас, зрителей. Эта любовь передается в зрительный зал, словно бы накрывает пологом любви – мы тоже начинаем любить актеров, и друг друга тоже. А потом весь мир.

Я смотрю спектакли ОКОЛО так: «я не то, чтоб любопытствовал, я по небу летел». И, оттолкнувшись от земли бренной ногою, воспарив метра на два, на три – я выхожу на улицу после спектакля.
Чтобы снова придти сюда… ну, скажем, через месяц: чудо есть чудо; если оно каждый день, наверное, можно к нему привыкнуть.

Решила добавить.
Алексей Левинский поёт это в начале спектакля.

Саша Соколов

Меж собакою и волком
У плакучих ив
Потерял мужик иголку,
Дырку не зашив.
Он в траве руками шарил,
В молодой траве,
И нашел какой-то шарик
В этой мураве.
И тогда зовет он: братцы,
Чего я нашел!
Те пришли — и ну играться.
Было хорошо.
Шарик то они подбросят,
То поймают, а
Между тем уж пали росы
Прямо на луга.
И туманы выползали
Из реки Итиль,
В избах люди зажигали
Ламп своих фитиль.
А туманы выползали
И лизали кил,
В лампах было мало сала,
И фитиль коптил.
Проходили пароходы,
Баржи волокли,
Волоклюи и удоды
Сватались вдали.
Пароходы проплывали
С баржами и без,
И неясно волки али
Псы промчались в лес.
Неожиданно от шара
Свет пошел — да-да,
Пригляделись — то Стожаров
Главная звезда.
И на той звезде туманной,
Взорами горя,
Много правды необманной
Знают егеря.
Там туманы выползают
Из реки Итиль,
В избах люди зажигают
Ламп своих фитиль.
Там собакою и волком
У плакучих ив
Потерял мужик иголку,
Дырку не зашив
.
Tags: Алексей Левинский, ОКОЛО, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments